Второй этап летных испытаний ПД-14 был перенесен на несколько недель и должен начаться в ЛИИ до 30 октября

Опытный образец двигателя ПД-14 установлен под крылом самолета Ил-76ЛЛ (RA-76529)

В конце октября нынешнего 2016 года начнется второй этап летных испытаний перспективного отечественного турбовентиляторного двигателя ПД-14. Двигатель доставлен из Перми в ЛИИ им. М.М.Громова и уже установлен на самолете-летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. На втором этапе запланировано 50 полетов. Сертификация ПД-14 в России должна состояться в 2018 г., валидация сертификата в Европе – в 2019 г

В 2016 г. на Пермском моторном заводе (ПМЗ) планируется изготовить четыре двигателя ПД-14, а всего для программы наземных и летных испытаний необходимо будет изготовить 23 двигателя ПД-14.

Справка сайта

Двигатель ПД-14 тягой 14 тс – первый двигатель семейства отечественных турбовентиляторных двигателей с тягой от 9 тс до 18 тс. Головной разработчик – АО «Авиадвигатель», головной изготовитель – АО «Пермский моторный завод», которые входят в состав Объединенной двигателестроительной корпорации. Различные модификации двигателя ПД-14 предназначены для установки на создаваемом семействе перспективных самолетов марки МС-21 (МС-21/200/300/400).

 

Юрий Пономарев