Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В России решено производить чешские самолеты L-410, которые хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации еще в советское время
Недалеко от аэродрома Уктус (пригород Екатеринбурга) с начала апреля нынешнего года ведется строительство сборочного цеха для лицензионной крупноузловой сборки самолета для местных воздушных линий L-410, который разработан в Чехии. Сборочный цех строится Уральским заводом гражданской авиации, входящим в состав госкорпорации «Ростех».
Запуск цеха в эксплуатацию намечен на середину 2017 г. По заявлению руководства УЗГА, в 2017 г. планируется собрать шесть самолётов L-410. Проектная мощность сборочного производства составит до 12 машин в год, при этом предусмотрена возможность увеличения объемов выпуска до 20 самолетов.
Рамочным соглашением между УЗГА и Уральской горно-металлургической компанией (УГМК), которая владеет 100% пакетом акций чешской компании «Эйркрафт Индастриз», также предусматривается строительство в районе аэродрома Уктус новых зданий и сооружений для дальнейшего развития сборочного производства, проведение реконструкции уже имеющихся сооружений аэродрома. Соглашением предусмотрено обучение персонала и сертификация самолета L-410, собранного по лицензии в России. Суммарный объем инвестиций, направленных на локализацию производства в Свердловской области самолетов L-410, составят около одного миллиарда рублей.
Следует сказать, что в 2017 г. следующем году российское правительство планирует выделить из бюджета на поддержку гражданского сектора отечественной авиапромышленности 16,5 млрд руб. Значительную долю, видимо, получит Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК): 9,6 млрд руб. намечено направить на программу регионального самолета Ил-114, еще 5,3 млрд руб. планируют выделить на проект модернизации широкофюзеляжного авиалайнера семейства Ил-96 и 700 млн руб. предполагается выделить на развертывание серийной сборки чешских самолетов МВЛ L-410 на УЗГА.
Справка сайта
Летом 2008 г. Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) из Екатеринбурга приобрела у чешского холдинга РАМТО INT. 51% акций крупнейшего чешского производителя авиационной техники ОАO «Эйркрафт Индастриз», созданного на базе авиазавода «LET» в Куновице. В августе 2013 г. УГКМ стала 100% владельцем компании «Эйркрафт Индастриз (Aircraft Industries)». Авиазавод в чешском городе Куновице поставил в Россию около 40 самолетов марки L-410 за последние пять лет. Базовая цена L-410UVP-E20 составляет 5,5 млн $. Сейчас на авиазаводе в чешском городе Куновице ведутся летные испытания усовершенствованной модели самолета L-410 (Л-410) – машины L-410 NG.
Игорь Лот