Корпорация объявила о начале стендовых испытаний двигателя для перспективного военно-транспортного самолета Ил-112В

Два первых опытных образца двигателя ТВ7-117СТ должны быть установлены на первом опытном образце машины Ил-112В, предназначенном для летных испытаний, весной 2017 г.

Руководство Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) постаралось с привлечением представителей специализированных СМИ широко афишировать событие, происшедшее 15 сентября нынешнего 2016 года в Санкт-Петербурге. В АО «Климов» начались стендовые испытания турбовинтового двигателя (ТВД) ТВ7-117СТ, предназначенного для установки на новом легком военно-транспортном самолете (ЛВТС) Ил-112В.

Испытания проводятся в Санкт-Петербурге на специальном стенде в производственном комплексе «Петербургские моторы».

Первоначально стенд предназначался для испытаний силовых агрегатов вертолетов. В нынешнем году стенд в сжатые сроки усовершенствовали и доукомплектовали новым контрольно-измерительным оборудованием. Усовершенствованный стенд дает возможность испытывать двигатель ТВ7-117СТ с винтом, мотогондолой и другими элементами планера самолета (части крыла и фюзеляжа).

По словам генерального директора ОДК Александра Артюхова, в рамках программы испытаний ТВД ТВ7-117СТ предусмотрено производство 16 опытных двигателей. Сама программа стендовых и летных испытаний мотора должна завершиться до 2019 г. Первые два двигателя должны быть поставлены разработчикам ЛВТС Ил-112В в феврале 2017 г. Как сообщил А.Артюхов, ОДК рассчитывает до 2025 г. выпускать до 100 двигателей семейства ТВ7-117 в течение года.

По сообщению пресс-службы ОДК, головной компанией по серийному производству ТВ7-117СТ утверждено АО «НПЦ газотурбостроения "Салют". Вначале финишная сборка двигателя будет осуществляться в Московском машиностроительном предприятии (ММП) им. В.В.Чернышева», так как ММП им. В.В.Чернышева имеет опыт производства двигателей данного типа, а затем - в Омском МО им. П.И.Баранова.

Справка сайта

Двигатель ТВ7-117СТ создан на базе турбовального двигателя ТВ7-117 (четвертого поколения), который начал разрабатываться в 80-е годы прошлого века в ОКБ им. В.Я.Климова в Ленинграде под руководством генерального конструктора А.А.Саркисова.

Мощность ТВД ТВ7-117СТ на максимальном взлетном режиме составляет 3000 л. с. на повышенном чрезвычайном режиме – 3600 л. с. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 г на л. с. в чаc. ТВ7-117СТ — турбовинтовой двигатель модульной конструкции с регулируемым осецентробежным компрессором и свободной турбиной. Имеет электронную систему управления с резервной гидромеханической частью. По утверждению руководства АО «Климов», следующим этапом работ станет разработка двигателя ТВ7-117СТ третьей серии, имеющим взлетную мощность 3500 л.с.

В ММП им. В.В. Чернышева начали серийно выпускать модификацию турбовального двигателя ТВ7-117 – турбовинтовой двигательТВ7-117С конструкции С.Изотова – А.Саркисова со взлетной мощностью 2500 л.с. для регионального самолета Ил-114 в 1993 г.

Игорь Лот

Фото пресс-службы ОДК