Авиадвигатель ПД-14 прошел новый этап наземных испытаний в НИЦ им. Н.Е.Жуковского

Сейчас перспективный отечественный авиадвигатель готовится ко второму этапу летных испытаний в ЛИИ

По сообщению пресс-службы Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П.И. Баранова, в начале августа 2016 г. в Институте успешно завершен очередной этап наземных испытаний перспективного отечественного двигателя ПД-14: мотор испытали на обрыв лопатки вентилятора. Цель испытаний – экспериментальное определение непробиваемости корпуса вентилятора при обрыве рабочей лопатки.

Стоит напомнить, что ЦИАМ им. П.И.Баранова входит в состав Национального исследовательского центра (НИЦ) «Институт им. Н.Е. Жуковского».

Для проведения полномасштабных испытаний вентилятора двигателя ПД-14 был задействован стенд ЦИАМ Т14-01Б, который недавно прошел существенную реконструкцию и модернизацию. В испытаниях был задействован вентилятор двигателя ПД-14 и его корпус.

По утверждению специалистов ЦИАМ, в процессе испытаний установлено отсутствие нелокализованного разрушения корпуса вентилятора, зафиксированы траектория движения фрагментов оборвавшейся лопатки, характер поведения ротора после обрыва, а также состояние соседних лопаток при столкновении с оборвавшейся лопаткой. В результате испытаний была подтверждена непробиваемость корпуса вентилятора двигателя в ожидаемых условиях эксплуатации.

Следующим этапом наземных испытаний вентилятора двигателя ПД-14 на стенде Т14-01Б станет испытание по определению стойкости к забросу одиночной птицы.

По сообщению пресс-службы фирмы-разработчика двигателя ПД-14 – пермского АО «Авиадвигатель», второй этап летных испытаний турбовентиляторного двигателя ПД-14, разработанного для установки на новом отечественном ближне-среднемагистральном авиалайнере МС-21, должен начаться в сентябре нынешнего года на самолете Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М.Громова. Во время второго этапа летных испытаний двигателя ПД-14 намечено совершить 50 полетов.

Справка сайта

Двигатель ПД-14 тягой 14 тс – первый двигатель семейства отечественных турбовентиляторных двигателей с тягой от 9 тс до 18 тс. Головной разработчик – АО «Авиадвигатель», головной изготовитель – АО «Пермский моторный завод», которые входят в состав Объединенной двигателестроительной корпорации. Различные модификации двигателя ПД-14 предназначены для установки на создаваемом семействе перспективных самолетов марки МС-21 (МС-21/200/300/400).

Игорь Лот

Фото автора