Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Утверждены правила предоставления субсидий компаниям-производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий
Новые правила, утвержденные постановлением правительства России от 1 июля 2016 г. № 623, определяют компенсацию части затрат путем предоставления субсидий из федерального бюджета на сертификацию воздушных судов (ВС) для региональных и местных воздушных линий (МВЛ), а также компенсацию части затрат на реализацию проектов по подготовке и сертификации серийного производства ВС для МВЛ и региональных авиалиний линий.
Фирма-разработчик ВС должна представить в Минпромторговли России бизнес-план проекта, соответствующий целям и задачам государственной программы «Развитие авиационной промышленности России на 2013-2025 годы» (утверждена постановлением правительства от 15 апреля 2014 г. № 303). В бизнес-плане должна быть обоснована возможность реализации проекта не более чем за два года, с объёмами серийного производства не менее пяти ВС за год. Также устанавливается ряд параметров, необходимых для того, чтобы заявка была принята. В частности, доля собственных средств фирмы-разработчика ВС, вложенных в проект, должна быть не менее 15% от запрашиваемой субсидии; чистая приведенная стоимость проекта – не менее 250 млн руб., а срок окупаемости проекта – не менее семи лет. Стоимость проекта, претендующего на субсидии, не должна превышать 1,5 млрд руб. Субсидии предоставляются ежеквартально в размере до 90% затрат на сертификацию. Размер субсидии будет составлять не более 85% от затрат производителя.
Целью проекта является стимулирование производства ВС с максимальным взлетным весом 6600 кг и вместимостью до 19 человек. Субсидии будут предоставляться компаниям, «имеющим лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт воздушных судов при отсутствии задолженности по налогам, сборам и другим обязательным бюджетным платежам». Также возможность получить финансовую помощь от правительства распространяется на организации, имеющие «лицензионный договор производственного франчайзинга об организации производства самолетов на территории России».
Игорь Лот