Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Осуществляется второй этап летных испытаний легкого однодвигательного вертолета SKYe SH09, созданного на российские деньги
Продолжаются летные испытания легкого однодвигательного вертолета SKYe SH09, созданного специалистами швейцарской компании «Маренко Свиссхеликоптер» (Marenco Swisshelicopter). Компания-разработчик вертолета принадлежит инвестиционной группе A&NN российского предпринимателя, мультимиллионера Александра Мамута. Штаб-квартира инжиниринговой компании «Маренко Свиссхеликоптер АГ» расположена в городе Моллис (Швейцария).
Первый полет винтокрылая машина SKYe SH09 совершила в октябре 2014 г. В настоящее время программа по вертолету SKYe SH09 находится в середине второго этапа летных испытаний. Всего программа сертификационных испытаний должна состоять из пяти этапов. Первые три этапа являются основными, а два последних требуются для уточнения летно-технических характеристик. По заявлению разработчиков, первой будет сертифицирована версия машины, максимальная высота полета которой составит 4 км. Планируется, что это произойдет в летом 2017 г. В дальнейшем этот параметр планируется постепенно увеличить до 7,5 км.
На сегодняшний день швейцарская компания «Маренко Свиссхеликоптер АГ» (cоздана в 2007 г.) получила мягкие (предварительные) заказы почти на 90 машин SKYe SH09. Руководство к компании рассчитывает, что новая машина будет востребована в первую очередь на рынке VIP- и корпоративных перевозок.
По сообщениям представителей разработчика, максимальная взлетная масса многоцелевой машины SKYe SH09 составляет 2,65 т. Масса пустого вертолета – 1,3 т. Вертолет имеет планер, полностью изготовленный из композиционных материалов (КМ). Лопасти несущего винта и рулевого винта тоже изготовлены из КМ. Пятилопастный несущий винт, прямой тяги, безредукторный. Рулевой винт помещен в кольцо и имеет 11 лопастей. Машина оснащена турбовальным двигателем американской компании «Ханиувэлл» HTS900-2 мощностью 820 л.с. Вертолет может перевозить до семи пассажиров с крейсерской скоростью 260 км/ч на расстояние до 800 км.
Швейцарская компания «Маренко Свиссхеликоптер АГ» последовательно решает задачу по созданию легкого однодвигательного вертолета SKYe SH09 и выводу его на рынок. Подобную задачу в течение многих лет не может решить холдинг «Вертолеты России» в рамках проекта по аналогичному отечественному вертолету Ми-34 (максимальная взлетная масса 1,5 т).
В мае нынешнего года на пресс-конференции перед открытием ежегодной Международной выставки вертолетной индустрии «ХелиРаша-2016» (HeliRussia- 2016) заместитель генерального директора холдинга по производству и инновациям Андрей Шибитов заявил, что программа легкого однодвигатнльного многоцелевого вертолета Ми-34 приостановлена, но не закрыта. Одна из перспектив проекта по Ми-34 – это создание новой модели вертолета на основе имеющихся наработок.
Игорь Лот