Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На полигоне в Ахтубинске российские военные выясняют возможности зарубежного БЛА Юнайтид 40 Блок 5
Из источников, близких к Минобороны России, стало известно, что в 929-м Государственном летно-испытательном центре (ГЛИЦ) им. В.П.Чкалова Минобороны России в Ахтубинске начались летные испытания средневысотного, большой продолжительности полета, беспилотного летательного аппарата (БЛА) Юнайтид 40 Блок 5 (United 40 Block 5), созданного компанией «Адком Системс» (Adcom Systems) из Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ).
Первый летный экземпляр БЛА Юнайтид 40 впервые был продемонстрирован на международном авиасалоне в Дубае в ноябре 2011 г. В 2012 г. в отечественных СМИ появилась неофициальная информация о планах по закупке для ВВС России двух БЛА Юнайтид 40 Блок 5, которая стала подтверждаться после демонстрации этого беспилотника на авиасалоне МАКС-2013 (а затем и на МАКС-2015). В декабре 2013 г. было объявлено, что в феврале 2014 г. начнутся испытания БЛА Юнайтид 40 Блок 5 на территории России, но затем их перенесли на более поздний срок.
По конструкции БЛА Юнайтид 40 Блок 5 – это биплан-тандем с разнесенными по длине фюзеляжа верхним и нижним крылом. Такая схема не распространена; однако она позволяет обходиться без горизонтального оперения. Планер самолета выполнен из х легких композиционных материалов. Силовая установка БЛА состоит из двух поршневых двигателей Ротакс (Rotax) 914UL мощностью 115 л.с. каждый. Размах крыла БЛА – 17,53 м. Максимальная взлетная масса – 2 т. Масса полезной нагрузки составляет около 600 кг. Потолок полета – 8 тыс м. Продолжительность полета – более 100 час. Крейсерская скорость полета – около 200 км/ч. На крыле БЛА имеется четыре узла подвески каждый грузоподъемностью по 100 кг. Внутри фюзеляжа расположен отсек для полезной нагрузки с шестью держателями.
Юрий Пономарев