Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Первую машину Ка-226Т для Индии планируется построить в 2017 г.
По официальной информации, в настоящее время на вертолетном заводе в башкирском городе Кумертау ведется подготовка к выпуску 60 вертолетов Ка-226Т в рамках российско-индийского проекта на поставку Дели 200 «камовских» машин. Остальные 140 вертолетов будут собраны в Индии. Соглашение также предусматривает обслуживание, эксплуатацию, ремонт вертолетов и обеспечение их технического сопровождения. Первые машины Ка-226Т для Индии планируется построить в 2017 г.
Несмотря на санкции по отношению к России со стороны Евросоюза и США, по вертолету Ка-226Т есть обнадеживающая информация. Правительство Франции разрешило компании «Сафран Хеликоптер Энджин» (ранее «Турбомека») поставлять двигатели Арриус 2G1 (двумя этими моторами оснащается Ка-226Т) в Россию. Для холдинга «Вертолеты России» уже поставлены 20 штук двигателей Арриус 2G1. Необходимо сказать, что три первые серийные машины Ка-226Т были поставлены российскому госзаказчику летом 2015 г.
По заявлению руководства компании «Сафран Хеликоптер Энджин», на стадии подготовки находится контракт на поставку большой партии двигателей Арриус 2G1 в Индию. Также подписано соглашение между «Сафран Хеликоптер Энджин» и Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Арриус 2G1.
Известно, что первым заказчиком вертолетов Ка-226Т станет Минобороны Индии. Вертолеты будут поставлены на вооружении для армейской авиации и авиации ВМФ Индии.
Игорь Лот
Фото ПАО "Вертолеты России"