Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В Москве на ВДНХ с 19 по 21 апреля проходил 2-й Международный двигателестроительный форум (МДФ-2016)
В центре внимания на МДФ-2016 был перспективный отечественный турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) ПД-14. С этим двигателем связывают будущее отечественной пассажирской и грузовой авиации. ПД-14 – это первый двигатель в будущем перспективном семействе двигателей в классе тяги от 9 до 18 тс. Новый двигатель разработан предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) при головной роли пермского АО «Авиадвигатель».
Из Перми в столицу на выставочный форум привезли восьмой опытный образец двигателя ПД-14 под № 100-9(т такая нумерация), собранный на Пермском моторном заводе в конце 2015 г. После окончания выставки двигатель будет отправлен на длительные циклические испытания для проверки прочности элементов горячей части. В 2016 г. планируется изготовить комплекты для четырех моторов ПД-14 опытной партии, а собрать до конца года три двигателя. Для наземных и летных испытаний намечено изготовить 22 двигателя ПД-14.
На сегодняшний день на стендах и на крыле самолета-летающей лаборатории Ил-76ЛЛ суммарно опытные образцы двигателя ПД-14 наработали менее 300 часов, что для такого крупного проекта пока мало. Стоит напомнить, что стендовые испытания опытного образца ПД-14 под № 100-01 начались в июне 2012 г., а летные испытания седьмого опытного образца мотора – в конце октября 2015 г. в ЛИИ им. М.М.Громова. Впервые в ЛИИ во время летных испытаний мотора ПД-14 была применена специальная телеметрическая система, которая позволила получать в режиме реального времени информацию о параметрах работы двигателя не только Центру приема информации о летных испытаниях Института, но и передавать ее находящимся в Перми инженерам по испытателям.
Базовый ТРДД ПД-14 с тягой 14 тс создается в первую очередь для семейства авиалайнеров МС-21. На самолете МС-21 планируется также устанавливать новые американские ТРДД PW 1400G компании «Пратт-Уитни». Именно с двигателями ТРДД PW 1400G запланирован первый полет опытного образца машины МС-21-300 в конце 2016 г. Поставка ПД-14 для летных испытаний в составе МС-21 запланирована на 2018 г.
В ближайшее время в Центральном институте авиамоторостроения (ЦИАМ) запланировано провести на стенде испытания ПД-14 по проверке локализации разрушения при отрыве рабочей лопатки и заброса крупной птицы, а также огневые испытания корпусных деталей узлов крепления и др.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ОДК