Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Озвучены новые сроки получения сертификата летной годности на вертолет Ми-171А2
По заявлению заместителя генерального директора холдинга «Вертолеты России» Александра Щербинина, сертификация новой модификации отечественного вертолета среднего класса Ми-171А2 состоится в первом квартале 2017 г. Год назад завершение сертификационных испытаний вертолета Ми-171А2 намечалось на четвертый квартал 2015 г
Первый полноценный полет во время летных испытаний модернизированный вертолет Ми-171А2 совершил 14 ноября 2014 г. Кроме первого опытного образца испытания проходила летающая лаборатория – машина Ми-171ЛЛ. В октябре 2015 г. к сертификационным испытаниям подключился второй опытный образец вертолета Ми-171А2 (машина ОП-2).
Вертолёт Ми-171А2 планируется сертифицировать по нормам АП-29. Серийное производство усовершенствованного вертолета разворачивается на авиазаводе в Улан-Удэ. Поставки машины по первым контрактам планируются начать в 2017 г. Ми-171А2 станет в перспективе основной серийной моделью многочисленного семейства вертолетов марки Ми-8/17/171.
Справка сайта
Вертолет Ми-171А2, который является усовершенствованной версией семейства винтокрылых машин марки Ми-8/Ми-17, оснащен двумя турбовальными двигателями ВК-2500ПС-03 с противопомпажной защитой, вспомогательную силовую установку «Сафир» 5К/G. Двигатели ВК-2500ПС-03 имеют повышенную мощность и дополнительные режимы, по сравнению с устанавливаемыми на машинах семейства Ми-8/17 двигателями серии ТВ3-117ВМ.
На машине Ми-171А2 установлен комплекс цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) КБО-17, разработанный в Ульяновском КБ приборостроения, входящего в состав концерна «КРЭТ». В комплексе КБО-17 реализуется принцип так называемой «стеклянной кабины», когда вся основная полетная информация выводится на экраны цветных жидкокристаллических дисплеев.
По расчетам разработчиков, дальность полета Ми-171А2 с основными топливными баками составит 850 км, по сравнению с 610 км у вертолетов марки Ми-171. Также увеличится крейсерская скорость полета.
Игорь Лот
Фото ПАО «Вертолеты России»