Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Для серийной постройки винтокрылых машин Ка-62 создан роботизированный комплекc
По сообщению пресс-службы холдинга «Вертолеты России», в Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (ААК «Прогресс»), входящей в состав вертолетостроительного холдинга, в феврале 2016 г. введен в эксплуатацию новый роботизированный комплекс обработки изделий из полимерно-композиционных материалов (ПКМ). Номенклатура деталей, производимых на роботизированном комплексе, составляет более 250 позиций из 23 видов композитных материалов (КМ).
Предполагается, что наличие комплекса повысит эффективность производства элементов конструкций вертолетов, строящихся на авиазаводе в Арсеньеве, примерно на 70%. Комплекс для обработки деталей из ПКМ был создан инженерами ААК «Прогресс» при участии специалистов Дальневосточного федерального университета (ДВФУ).
Комплекс состоит из ряда систем: шестикоординатного резательного станка-робота; системы создания высокого давления и подачи абразивного порошка; системы подготовки и фильтрации воды; пульта управления и системы управления технологическим комплексом, которая хранит информацию о типах деталей и видах материалов.
При резке заготовок из ПКМ струя воды и абразивных частиц со скоростью, «превышающей скорость звука в три раза, с высокой точностью обрабатывает заготовку по заданной траектории, не создавая нагрева».
Следует сказать, что лопасти несущего и хвостового винтов и планера Ка-62 более чем на 50% выполнены из полимерных композиционных материалов.Сейчас в ААК «Прогресс» ведется подготовка к серийному производству Ка-62. Выпуск пяти первых серийных машин Ка-62 намечен на 2017-2018 гг.
Стендовые испытания в Кумертау (Башкортостан) выявили проблемы с главным редуктором машины Ка-62, которому потребовалась доработка. В основном из-за проблем с доводкой главного редуктора вертолета Ка-62 произошел сдвиг «вправо» летных испытаний новой отечественной машины средней грузоподъемности. Опытные образцы редуктора несущего винта и трансмиссию для Ка-62 разработала и изготовила австрийская фирма «Цорклер» (Zoerkler). Также возникли проблемы с разработкой программно-математического обеспечения системы управления общевертолетным оборудованием перспективного среднего вертолета.
Сейчас построено три опытных образца машины Ка-62. Первый полет вертолета планируют осуществить до конца 2016 г. Сертификацию вертолета намечали выполнить в 2016 г., теперь она состоится не ранее 2017-2018 гг. В рамках Федеральной программы по развитию авиационной промышленности запланировано выделить в 2016 г. 1 млрд руб на работы по созданию вертолета Ка-62.
Досье cайта
Многоцелевой транспортный вертолет средней грузоподъемности Ка-62 разрабатывается с начала 90-х годов прошлого столетия. Вертолет имеет взлетную массу 6,5 т. Машина рассчитана на перевозку до 15 пассажиров или 2 т грузов в салоне (или 2,5 т груза на внешней подвеске) с крейсерской скоростью 290 км/ч.
На вертолете установлены два турбовальных двигателя (ТВД) Ardiden 3G французской компании «Турбомека» (Turbomeca). Интегрированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс КБО-62 отечественной разработки, установленный на вертолете, обеспечивает решение широкого круга задач по навигации и пилотированию вертолета.
Ресурсные испытания агрегатов вертолета Ка-62 на натурном стенде Ка-62-01РС в Центре по испытаниям несущих систем вертолетов, созданном на аэродроме «Воротыновка» в башкирском городе Кумертау недалеко от вертолетного завода (КумАПП), начались летом 2015 г. Этот Центр создан для испытаний разработок КБ холдинга «Вертолеты России». Статические испытания планера одного из опытных образцов машины Ка-62 проводятся на стенде ОАО «НТП «Авиатест» в Риге.
Юрий Пономарев
Фото холдинга «Bертолеты России»