Первый этап летных испытаний двигателя ПД-14 пока не завершен

В ЛИИ им. М.М.Громова продолжаются летные испытания перспективного отечественного двигателя ПД-14

Первый этап летных испытаний ПД-14, который первоначально планировалось завершить после 12 полетов, по состоянию на 10 февраля 2015 г. продолжается. После совершения 12 полетов разработчики двигателя в пермском ОАО «Авиадвигатель» решили, что необходимо дополнительно совершить еще несколько испытательных полетов.

Установленный в октябре нынешнего года на пилоне под левой консолью крыла летающей лаборатории Ил-76ЛЛ № 0807, принадлежащей ЛИИ им. М.М.Громова, седьмой опытный образец перспективного турбореактивного двигателя ПД-14 впервые поднялся в небо 30 октября 2015 г.

Следует сказать, что параллельно с летными испытаниям нового мотора в ЛИИ в Научно-испытательном центре ЦИАМ в подмосковном Лыткарино ведутся натурных испытания турбореактивного двухконтурного двигателя ПД-14 на стенде. Первый этап испытаний ПД-14  в Лыткарино проводился в декабре 2015 г. в термобарокамере, где были смоделированы условия полета на высоте 11 тыс м при числе Маха равного 0,8.

Справка сайта

Двигатель ПД-14 тягой 14 тс – первый двигатель семейства отечественных турбовентиляторных двигателей с тягой от 9 тс до 18 тс. Головной разработчик – ОАО «Авиадвигатель», головной изготовитель – ОАО «Пермский моторный завод», которые входят в состав ОДК. Различные модификации двигателя ПД-14 предназначены для установки на создаваемом семействе перспективных самолетов марки МС-21 (МС-21/200/300/400).

Согласно утвержденному графику, новый авиалайнер МС-21 с двигателями ПД-14 полетит в середине 2017 г. Перед этим событием двигатель пройдет комплексные испытания и получит международные сертификаты. С 2018 г. начнется серийное производство двигателя ПД-14.

Юрий Пономарев

Фото ЛИИ