Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Стендовые испытания в Кумертау (Башкортостан) выявили проблемы с главным редуктором машины Ка-62, которому потребовалась доработка
В основном из-за проблем с доводкой главного редуктора вертолета Ка-62 произошел сдвиг «вправо» летных испытаний новой отечественной машины средней грузоподъемности. Опытные образцы редуктора несущего винта и трансмиссию для Ка-62 разработала и изготовила австрийская фирма «Цорклер» (Zoerkler).
Сейчас построено три опытных образца машины Ка-62. Первый полет вертолета планировали осуществить до конца 2015 г. Сертификацию вертолета намечали выполнить в 2016 г., теперь она состоится не ранее 2017 г.
В настоящее время отечественными конструкторами ведется разработка главного редуктора и трансмиссии для машины Ка-62. По планам, в 2016 г. будет изготовлен первый опытный комплект трансмиссии отечественной разработки для Ка-62. Импортозамещения потребовало Минобороны России. Военная версия машины будет обозначаться как Ка-62, а не Ка-60, как было ранее. Военная версия вертолета Ка-62 включена в Государственную программу вооружений России до 2020 г.
Досье сайта
Многоцелевой транспортный вертолет средней грузоподъемности Ка-62 разрабатывается с начала 90-х годов прошлого столетия. Вертолет имеет взлетную массу 6,5 т. Машина рассчитана на перевозку до 15 пассажиров или 2 т грузов в салоне (или 2,5 т груза на внешней подвеске) с крейсерской скоростью 290 км/ч.
На вертолете установлены два турбовальных двигателя (ТВД) Ardiden 3G французской компании «Турбомека» (Turbomeca). Интегрированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс КБО-62 отечественной разработки, установленный на вертолете, обеспечивает решение широкого круга задач по навигации и пилотированию вертолета.
Ресурсные испытания агрегатов вертолета Ка-62 на натурном стенде Ка-62-01РС в Центре по испытаниям несущих систем вертолетов, созданном на аэродроме «Воротыновка» в башкирском городе Кумертау недалеко от вертолетного завода (КумАПП), начались летом 2015 г. Этот Центр создан для испытаний разработок КБ холдинга «Вертолеты России». Статические испытания планера одного из опытных образцов машины Ка-62 проводятся на стенде ОАО «НТП «Авиатест» в Риге.
Юрий Пономарев
Фото автора