Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
30 декабря 2015 г. Росавиация выдала сертификат новому отечественному вертолету средней грузоподъемности Ми-38
Оперативно в течение нескольких недель декабря ушедшего года был решен вопрос о передачи функций Авиарегистра (АР) Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по сертификации воздушных судов Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиация).
В конце августа 2015 г. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) получила сертификат типа АР МАК на новый отечественный турбовальный двигатель (ТВД) ТВ7-117В, разработанный конструкторами АО «Климов». Двигатель ТВ7-117В создан на базе сертифицированного самолетного турбовинтового двигателя ТВ7-117(СМ).
Сертификат типа выдан в соответствии с новыми требованиями авиационных правил (АП-33.). ТВД ТВ7-117В предназначен для установки на отечественных вертолетах нового поколения, в первую очередь на вертолетах семейства Ми-38 в составе двухдвигательной силовой установки.
В первой декаде декабре 2015 г. компания «ТАВ» (входит в Группу «Кронштадт») завершила сертификацию интегрированного комплекса бортового радиоэлектронного оборудования ИКБО-38, получив сертификаты АР МАК. Этот сертификат стал одним из последних документов АР МАК. Комплекс ИКБО-38 установлен на новом отечественном вертолете средней грузоподъемности Ми-38.
Завершающим событием стала выдача 30 декабря сертификата на типовую конструкцию среднего вертолёта Ми-38 в грузовой версии. Планируется, что в 2017 г. будет проведена сертификация вертолёта в пассажирской версии, а в дальнейшем будут созданы и сертифицированы модификации для проведения поисково-спасательных работ и оффшорных операций. Следует сказать, что ранее сертификацию пассажирского варианта машины Ми-38 намечали осуществить в 2016 г.
Согласно официальной информации, летные сертификационные испытания вертолета Ми-38 велись на двух опытных образцах – машинах Ми-38 ОП-3 и Ми-38 ОП-4. Конструкция серийных вертолетов будет соответствовать облику машины Ми-38 ОП-4, в конструкцию которого полностью внедрены все системы и агрегаты, предусмотренные для серийных вертолетов этого типа. Серийное производство вертолета Ми-38 разворачивается на Казанском вертолетном заводе.
По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Александра Михеева, спрос на средние вертолеты Ми-38 в транспортной версии на ближайшее время оценивается в 10-15 штук. Пока информации о заключенных твердых заказах на машину Ми-38 нет.
Досье сайта
Разработка вертолета средней грузоподъемности Ми-38 началась в СССР в середине 80-х годов прошлого столетия. Первый летный экземпляр Ми-38, оснащенный канадскими двигателями PW127/TS, поднялся впервые в воздух 22 декабря 2003 г., а второй – 22 ноября 2010 г. Прототип вертолета Ми-38 с новыми отечественными двигателями ТВ7-117В, получивший обозначение Ми-382, впервые был продемонстрирован на статической стоянке на МАКС-2011.
Вертолет Ми-38 предназначен для перевозки 30 пассажиров или грузов массой 5-6 т в грузовой кабине. Максимальная масса груза, перевозимого на внешней подвеске, может составлять до 7 т. Крейсерская скорость полета – 285 км/ч. Практический потолок – около 6 км.
По предварительным расчетам стоимость одного Ми-38 составляет сейчас 15-17 млн $.Эксперты считают, что рынок для Ми-38 будет объективно меньше, чем для менее грузоподъемного вертолета Ми-8/17/171, но рыночная ниша для новой «милевской» машины есть. На внешнем рынке основной конкурент Ми-38 – вертолет AW-101 итало-английской компании «Агуста-Уэстленд» (стоимость одной машины около 21 млн$).
Юрий Пономарев
Фото холдинга «Вертолеты России»