Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
По утверждению разработчиков, летные испытания ПД-14 подтвердили заявленные характеристики нового отечественного двигателя
Благодаря заседанию президиума Госсовета России под председательством президента Владимира Путина в Нижнем Тагиле 25 ноября, которое было посвящено вопросам реализации государственной политики в сфере импортозамещения в субъектах страны, стали известны некоторые подробности летных испытаний нового авиационного мотора.
Установленный в октябре нынешнего года на пилоне под левой консолью крыла летающей лаборатории Ил-76ЛЛ № 0807, принадлежащей ЛИИ им. М.М.Громова, седьмой опытный образец перспективного турбореактивного двигателя ПД-14 впервые поднялся в небо 30 октября 2015 г. 3 ноября Ил-76ЛЛ совершил третий испытательный полет.
На 24 ноября самолет Ил-76 ЛЛ (бортовой № 76529) произвел четыре испытательных полета с двигателем ПД-14. По сообщению пресс-службы Минпромторговли, «первые полученные данные говорят о том, что он соответствует всем запланированным техническим характеристикам. Полную картину испытатели получат в первом квартале следующего года: расход топлива, тяга, температура в различных сечениях и прочностные параметры. Будут максимально интенсифицированы испытания и на стенде, и в небе».
По заявлению для СМИ руководителя Минпромторговли России Дениса Мантурова, график работ по программе ПД-14 выдерживается и, согласно его пунктам, новый авиалайнер МС-21 с двигателями ПД-14 полетит в середине 2017 г. Перед этим событием двигатель пройдет комплексные испытания и получит международные сертификаты. С 2018 г. начнется серийное производство двигателя ПД-14.
Справка сайта
Двигатель ПД-14 тягой 14 тс – первый двигатель семейства отечественных турбовентиляторных двигателей с тягой от 9 тс до 18 тс. Головной разработчик – ОАО «Авиадвигатель», головной изготовитель – ОАО «Пермский моторный завод», которые входят в состав ОДК. Различные модификации двигателя ПД-14 предназначены для установки на создаваемом семействе перспективных самолетов марки МС-21 (МС-21/200/300/400).
Юрий Пономарев