Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
30 октября 2015 г. начались летные испытания опытного образца нового отечественного двигателя ПД-14 на самолете Ил-76ЛЛ
Установленный в октябре нынешнего года на пилоне под левой консолью крыла летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, принадлежащей ЛИИ им. М.М.Громова, седьмой опытный образец перспективного турбореактивного двигателя ПД-14 впервые поднялся в небо. Тем самым дан старт летным испытаниям перспективного мотора. До первого испытательного полета в конце октября проводились наземные тестовые запуски перспективного двигателя, установленного на Ил-76ЛЛ.
Поставка двигателей ПД-14 на Иркутский авиазавод для установки на первом летном образце нового ближне-среднемагистрального самолета МС-21-300 запланирована на первую половину 2016 г.
Справка сайта
Двигатель ПД-14 тягой 14 тс – первый двигатель семейства отечественных турбовентиляторных двигателей с тягой от 9 тс до 18 тс. Головной разработчик – ОАО «Авиадвигатель», головной изготовитель – ОАО «Пермский моторный завод», которые входят в состав ОДК. Различные модификации двигателя ПД-14 предназначены для установки на создаваемом семействе перспективных самолетов марки МС-21 (МС-21/200/300/400).
Юрий Пономарев
Фото В.Мизанова
На снимке: Ил-76ЛЛ с двигателем ПД-14