Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Работы по сертификации легкого многоцелевого самолета «Рысачок» приостановлены из-за отсутствия денег
По планам, сертификацию самолета «Рысачок» в деcятиместном варианте должны были завершить в конце нынешнего года. Однако выделенных из госбюджета денег на проект (740 млн руб) не хватило. Сертификационные испытания самолета в десятиместном варианте начались в конце января 2013 г. в Самаре на ракетостроительном заводе «ЦСКБ – Прогресс», где было изготовлено пять образцов опытной партии. Серийное производство «Рысачка» должно было начаться в 2015 г. Одновременно разрабатывалась модификация на 16–19 пассажиров.
Руководство «ЦСКБ-Прогресс» направляло заявку на продолжение финансирование проекта в Минпромторговли после совещания по развитию авиапромышленности в феврале 2015 г. под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева. Премьер-министр дал поручение профильным министерствам проработать вопрос о скорейшей организации серийного производства «Рысачка» и организации его послепродажного обслуживания особенно в свете решений программы по импортозамещению, Даже президент В.Путин давал указание разработать отечественный турбовинтовой двигатель (ТВД) для «Рысачка» вместо установленного зарубежного ТВД.
На судьбе «Рысачка» также сказалось, что постройкой самолета занималось ракетостроительное предприятие, а за прошедшие годы в ракетно-космической отрасли произошли большие изменения: была создана Объединенная ракетно-космическая корпорация, значительная реорганизация произошла в Роскосмосе. К руководству отрасли пришли новые люди. Бюджеты этих структур были сокращены приблизительно на 1/3. Секвестированию подвергся и бюджет Минпромторговли. На завершение работ по сертификации нового отечественного самолета авиации общего назначения необходимо около 300 млн руб.
Досье сайта
Новая двухдвигательная многоцелевая машина «Рысачок» разработана столичным НКФ «Техноавиа» под руководством Вячеслава Кондратьева и изготовлена на производственной базе ракетостроительного завода «ЦСКБ-Прогресс». Опытные летные образцы самолета «Рысачок» выполнены в вариантах, которые предназначены для перевозки 10 пассажиров или груза массой 1,5 т. Дальность полета машины – до 2 тыс км. Диапазон крейсерских скоростей – 250-400 км/ч, экипаж – 2 человека. Следует сказать, что самолет «Рысачок» создается по заказу Минтранса России. Первый полет машина совершила в Самаре 3 декабря 2010 г. «Рысачок» демонстрировался на стоянке и полете на авиасалонах МАКС-2011 и МАКС-2013
Игорь Лот