Объявлен срок начала летных испытаний двигателя ПД-14 в ЛИИ

Вице-премьер Дмитрий Рагозин заявил, что летные испытания нового отечественного двигателя ПД-14 начнутся в самом начале ноября нынешнего года

Это заявление вице-премьер Д.Рагозин сделал во время посещения Перми, где 9 сентября прошло совещание по реализации программы по ПД-14.

Деньги на подготовку летающей лаборатории ЛИИ – машины Ил-76ЛЛ выделило не Минпромторговли России, а Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) из собственных средств. Согласно официальной информации, седьмой опытный образец ПД-14, предназначенный для летных испытаний, изготовлен. В настоящее время в ЛИИ ведется подготовка летающей лаборатории Ил-76ЛЛ для проведения летных испытаний перспективного отечественного двигателя.

Специалисты пермского КБ «Авиадвигатель» продолжают проводить стендовые испытания двигателя ПД-14 совместно со специалистами ЦИАМ для получения разрешения на летные испытания. В июне нынешнего года во время испытаний пятого опытного образца ПД-14 на стенде была проведена оценка акустических характеристик мотора, проведена проверка работы ПД-14 с самолетным воздухозаборником, оценена работоспособность двигателя в условиях естественного обдува, а также оценена работоспособность реверсивного устройства двигателя и др.

Тогда же в июне нынешнего года проект по перспективному турбореактивному двигателю ПД-15 прошел очередной контрольный рубеж: так называемые «пятые ворота» (КР5). Это означает, что конструкция и параметры двигателя определены, а также утверждена его конфигурация как перспективного продукта. Следующим этапом («шестыми воротами») станет изготовление двигателей для летных сертификационных испытаний и испытание их на самолете. МС-21.Поставка двигателей на Иркутский авиазавод для установки на первом летном образце нового ближне-среднемагистрального самолета МС-21-300 запланирована на первую половину 2016 г.

В проекте «Двигатель ПД-14» таких контрольных рубежей намечено десять: от КР0 до КР9. Предъявляемые при прохождении «ворот» результаты обсуждаются с привлечением ведущих специалистов в области создания и эксплуатации авиационной техники.

Справка сайта

Двигатель ПД-14 тягой 14 тс – первый двигатель семейства отечественных турбовентиляторных двигателей с тягой от 9 тс до 18 тс. Головной разработчик – ОАО «Авиадвигатель», головной изготовитель – ОАО «Пермский моторный завод», которые входят в состав ОДК. Различные модификации двигателя ПД-14 предназначены для установки на создаваемом семействе перспективных самолетов марки МС-21 (МС-21/200/300/400).

Юрий Пономарев

Фото автора