Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
МЧС и Минобороны России в течение нескольких лет ждут поставок машин Бе-200
Сейчас в авиапарке МЧС имеется шесть машин марки Бе-200. В 2014 г. Таганрогский авиазавод (ТАНТК им. Г.М.Бериева) собирались достроить два самолета-амфибии Бе-200: одну машину для МЧС и одну для Минобороны.
Стоит напомнить, что в мае 2011 г. с МЧС России был подписан государственный контракт на поставку 6 машин Бе-200, а в мае 2012 г. – с Минобороны России на 6 самолетов Бе-200 разных модификаций. Для Минобороны запланировано построить два Бе-200ЧС и четыре поисково-спасательных Бе-200ПС с поставкой с 2014 по 2016 гг.
Поставка первого Бе-200ЧС для МЧС таганрогской сборки (до этого машины строили на Иркутском авиазаводе) намечалась на 2013 г., а остальных пяти самолетов – в течение 2014-2015 гг.
Однако график поставок был сорван. До сих пор ни одна машина Бе-200 таганрогской сборки не сдана заказчику. Несомненно, что задержка с поставками Бе-200 для МЧС повлечет срыв сроков передачи самолетов-амфибий Минобороны. По неофициальной информации, благодаря подписанному в марте 2015 г. дополнительному соглашению сроки выполнения государственного контракта по машинам Бе-200 для МЧС продлены до декабря 2018 г. Нет большого секрета в том, что столь значительная задержка с выполнением контрактов по Бе-200 происходит во многом из-за значительного дефицита трудовых ресурсов в ТАНК им. Г.М.Бериева. Также на задержку повлияло решение руководства МЧС внести дополнительные требования к бортовому оборудованию Бе-200ЧС на этапе постройки самолетов.
Всего же начиная с конца 90-х годов на сегодняшний день, на Иркутском авиазаводе было построено 9 летающих экземпляров машины Бе-200. В среднем темп постройки составил один самолет за два года. Подобные темпы строительства делают самолет весьма дорогим, который могут позволить приобрести ограниченный круг заказчиков. Ни о каких поставках машин Бе-200 зарубежным заказчикам в ближайшей перспективе говорить не приходится.
Самолет-амфибия Бе-200 – машина специфическая, поэтому для нее трудно найти покупателей. Однако для сравнения можно привести такие данные: аналогичный самолет-амфибию CL-415, правда, с турбовинтовыми, а не турбореактивными двигателями производит канадская компания «Бомбардье». C середины 90-х прошлого столетия по 2014 г. было построено и поставлено заказчикам около 90 машин марки CL-415.
Игорь Лот
Фото ТАНК им. Г.М.Бериева