Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Завершение сертификационных испытаний вертолета Ми-171А2 намечено на четвертый квартал 2015 г.
Первый полноценный полет во время летных испытаний модернизированный вертолет Ми-171А2 совершил 14 ноября 2014 г. Кроме первого опытного образца испытания проходит летающая лаборатория – машина Ми-171ЛЛ. B апреле 2015 г. летающая лаборатория Ми-171ЛЛ многоцелевого усовершенствованного среднего вертолета Ми-171А2 завершила второй этап предварительных летных испытаний. Целью программы, которая проходила на Московском вертолетном заводе (МВЗ) им. М.Л.Миля, была проверка готовности узлов и агрегатов вертолета к дополнительным сертификационным испытаниям. По их итогам летно-технические характеристики вертолета Ми-171А2 были признаны соответствующими заявленным параметрам.
Сейчас в МВЗ завершается постройка второго прототипа – машины Ми-171А2 ОП-2, на котором намечено реализовать весь набор новых конструктивных решений..
Вертолёт Ми-171А2 планируется сертифицировать по нормам АП-29. Серийное производство усовершенствованного вертолета разворачивается на авиазаводе в Улан-Удэ. Поставки машины по первым контрактам планируются начать в 2016 г. Следует упомянуть, что машина Ми-171А2 ОП-1 была представлена на авиасалоне МАКС-2013 на статической стоянке. На МАКС-2015 модернизированную винтокрылую машину планируется показать во время демонстрационных полетов. Ми-171А2 станет в перспективе основной серийной моделью многочисленного семейства вертолетов марки Ми-8/17/171.
Справка сайта
Вертолет Ми-171А2, который является усовершенствованной версией семейства винтокрылых машин марки Ми-8/Ми-17, оснащен двумя турбовальными двигателями ВК-2500ПС-03 с противопомпажной защитой, вспомогательную силовую установку «Сафир» 5К/G. Двигатели ВК-2500ПС-03 имеют повышенную мощность и дополнительные режимы, по сравнению с устанавливаемыми на машинах семейства Ми-8/17 двигателями серии ТВ3-117ВМ.
На машине Ми-171А2 установлен комплекс цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) КБО-17, разработанный в Ульяновском КБ приборостроения, входящего в состав концерна «КРЭТ». В комплексе КБО-17 реализуется принцип так называемой «стеклянной кабины», когда вся основная полетная информация выводится на экраны цветных жидкокристаллических дисплеев.
По расчетам разработчиков, дальность полета Ми-171А2 с основными топливными баками составит 850 км, по сравнению с 610 км у вертолетов марки Ми-171. Также увеличится крейсерская скорость полета.
Игорь Лот
Фото ОАО «Вертолеты России»