Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Руководство ОДК сообщило, что летные испытания нового отечественного турбореактивного двигателя ПД-14 начнутся в конце нынешней осени
Первый полет планировался на 30 июня нынешнего года, но был отложен из-за неготовности самолета-лаборатории Ил-76ЛЛ. В начале нынешнего года Минпромторговли России не выделило ЛИИ им. М.М.Громова деньги на подготовку самолета Ил-76ЛЛ для проведения комплекса летных испытаний двигателя ПД-14 в рамках федеральной программы по развитию гражданской авиационной техники. Руководству Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) пришлось выделить деньги на подготовку машины Ил-76ЛЛ из собственных средств корпорации.
Согласно официальной информации, седьмой опытный образец ПД-14, предназначенный для летных испытаний, изготовлен. В настоящее время в ЛИИ ведется подготовка летающей лаборатории Ил-76ЛЛ для проведения летных испытаний перспективного отечественного двигателя. Опытный образец ПД-14 пока еще не доставлен в Жуковский из Перми.
Для получения разрешения на летные испытания специалисты пермского КБ «Авиадвигатель» продолжают проводить стендовые испытания двигателя ПД-14 совместно со специалистами ЦИАМ. В июне нынешнего года во время испытаний пятого опытного образца двигателя ПД-14 на стенде была проведена оценка акустических характеристик мотора, проведена проверка работы ПД-14 с самолетным воздухозаборником, оценена работоспособность двигателя в условиях естественного обдува, а также работоспособность реверсивного устройства двигателя и др.
Справка сайта
Двигатель ПД-14 тягой 14 тс – первый двигатель семейства отечественных турбовентиляторных двигателей с тягой от 9 тс до 18 тс. Головной разработчик – ОАО «Авиадвигатель», головной изготовитель – ОАО «Пермский моторный завод», которые входят в состав ОДК. Различные модификации двигателя ПД-14 предназначены для установки на создаваемом семействе перспективных самолетов марки МС-21 (МС-21/200/300/400).
Игорь Лот
Фото автора
На снимке: третий опытный образец двигателя ПД-14