Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На принадлежащем российской компании авиазаводе в чешском городе Куновице готовят к летным испытаниям усовершенствованный самолет L-410 (Л-410) – машину L-410 NG
15 июля в аэропорту чешского города Куновице состоялась презентация (выкатка) опытного образца усовершенствованного самолета для местных авиалиний (МВЛ) L-410 NG. Разработчики усовершенствованного самолета L-410 NG утверждают, что модернизированный L-410, создание которого началось в 2010 г., будет превосходить своего предшественника самолет L-410 UVP-E20 по многим показателям: машина будет менее шумной и более комфортной, а также станет потреблять меньше топлива и др.
Наиболее существенными изменениями усовершенствованной версии самолета являются увеличение максимальной взлетной массы с 6,6 т до 7 т, увеличение максимальной полезной нагрузки. Вдвое больше будут размеры переднего багажного отсека и др. По новой технологии изготовлено модернизированное удлиненное крыло, оснащенное интегральными топливными баками, которые позволяют увеличить максимальное массу топлива, что приведет к увеличению максимальной дальности полета до 2 тыс км. Для сравнения: максимальная дальность полета современной модели L-410 UVP E-20 составляет 1,5 тыс км,
В новой модели используется значительное количество элементов конструкции из композиционных материалов (КМ). В частности, из КМ изготовлены двери, мотогондолы турбовинтовых двигателей GE H85-200, которые установлены на усовершенствованном самолете.
Сейчас на авиазаводе в Куновице серийно строят машины L-410 UVP-E20, которые оснащаются турбовинтовыми двигателями (ТВД) Н80-200, созданными американской компанией GE Aviation (подразделение американской корпорации «Дженерал Электрик») и новыми воздушными винтами AV-725. Серийное производство ТВД освоено на чешском предприятии GE Aviation Chech, Это завод приобретен американцами в июле 2008 г. у чешской компании «Валтер». Взлетная мощность ТВД Н80-200 составляет 800 л.с., что больше на 40 л.с. по сравнению с прежним чешским ТВД Валтер М-601Е. Американский ТВД имеет лучшие показатели по расходу топлива, большие значения по ресурсу и сроку службы, чем у М-601Е, при сохранении прежних габаритов и массы.
До конца нынешнего года планируется завершить постройку второго опытного образца машины L-410 NG. Летные испытания L-410 NG планируется начать в конце июля нынешнего года, а не в декабре 2015 г., как планировалось ранее. Серийное производство L-410 NG начнется в 2016 г. Планируется, что L-410 NG получит европейский сертификат (EASA) к началу 2017 г., после чего Aircraft Industries валидирует его в Авиарегистре Межгосударственного авиационного комитета.
Справка сайта
Летом 2008 г. Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) из Екатеринбурга приобрела у чешского холдинга РАМТО INT. 51% акций крупнейшего чешского производителя авиационной техники ОАO «Эйркрафт Индастриз», созданного на базе авиазавода «LET» в Куновице. В августе 2013 г. УГКМ стала 100% владельцем компании «Эйркрафт Индастриз (Aircraft Industries)». Авиазавод в чешском городе Куновице поставил в Россию 35 самолетов марки Л-410 за последние четыре года. В 2013 г. на авиазаводе в Куновице построили 14 самолетов L-410. В 2014 г. изготовили 16 самолетов L-410, а в 2015 г. запланировано собрать 20 машин. Базовая цена L-410UVP-E20 составляет 5,5 млн $.
Игорь Лот
Фото ОАO «Эйркрафт Индастриз»
На снимке: самолет L-410 NG