Первой будет сертифицирована грузовая версия вертолета Ми-38

 

 

 

 

 

 

Комплекс сертификационных испытаний вертолета предусматривает выполнение около одной тысячи полетов суммарно

Сейчас в летной части сертификационных испытаний, первый этап которых должен завершиться к концу 2015 г., задействованы третий и четвертый прототипы вертолета – машины Ми-38 ОП-3 и Ми-38 ОП-4, оснащенные отечественными двигателями ТВ7-117В. Летные испытания проводятся в Летно-испытательном комплексе Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля.

В декабре нынешнего года планируется завершить сертификацию Ми-38 (в серийном производстве Ми-382) в транспортном варианте, а в первом полугодии 2016 г. – транспортно-пассажирском.

Согласно проекту постановления правительства, финансирование в 2015 г. завершающего этапа работ по созданию машины Ми-38 должно составить 2,7 млрд руб: из средств федерального бюджета – 1,47 млрд руб, а из внебюджетных источников — 1,24 млрд руб.

Досье сайта

Разработка вертолета средней грузоподъемности Ми-38 началась в СССР в середине 80-х годов прошлого столетия. Первый летный экземпляр Ми-38, оснащенный канадскими двигателями PW127/TS, поднялся впервые в воздух 22 декабря 2003 г., а второй – 22 ноября 2010 г. Прототип вертолета Ми-38 с новыми отечественными двигателями ТВ7-117В, получивший обозначение Ми-382, впервые был продемонстрирован на статической стоянке на МАКС-2011.

Вертолет Ми-38 предназначен для перевозки 30 пассажиров или грузов массой 5-6 т в грузовой кабине. Максимальная масса груза, перевозимого на внешней подвеске, может составлять до 7 т. Крейсерская скорость полета – 285 км/ч. Практический потолок – около 6 км.

По предварительным расчетам стоимость одного Ми-38 составляет сейчас 15-17 млн $.Эксперты считают, что рынок для Ми-38 будет объективно меньше, чем для менее грузоподъемного вертолета Ми-8/17/171, но рыночная ниша для новой «милевской» машины все же есть. На внешнем рынке основной конкурент Ми-38 – вертолет AW-101 итало-английской компании «Агуста-Уэстленд» (стоимость одной машины около 21 млн$).

Игорь Лот

Фото ОАО «Вертолеты России»