Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Прототип легкого многоцелевого самолета, созданный на базе машины Ан-2, совершил первый полет
10 июня 2015 г. на аэродроме Ельцовка Новосибирского авиазавода (НАЗ) им. В.П.Чкалова успешно совершил первый испытательный полет прототип легкого многоцелевого самолета, созданный на базе машины Ан-2 в Сибирском НИИ авиации (СибНИА) им. С.А.Чаплыгина. Самолет пилотировал директор СибНИА, летчик-испытатель Владимир Барсук.
По утверждению разработчиков машины, в конструкции усовершенствованного Ан-2 реализованы передовые технологии современного авиастроения. Панели, лонжероны и нервюры крыла бипланной схемы изготовлены из композиционного материала – углепластика. В изготовлении крупногабаритной выклеечной оснастки для углепластиковых деталей самолета помог НАЗ им. В.П.Чкалова. В ближайшей перспективе разработчики усовершенствованной машины планируют завершить проектирования и изготовление фюзеляжа из полимерных композиционных материалов (ПКМ).
Разработка и постройка опытного образца самолета для местных воздушных линий на замену самолету Ан-2 ведется коллективом СибНИА по программе развития малой авиации Минпромторговли России. В декабре 2013 г. руководитель Минпромторговли Денис Мантуров заявил, что конкурс на выполнение НИОКР на разработку перспективного семейства легкомоторных самолетов для малой авиации проведен. Им стал СибНИА, однако тогда Денис Валентинович не назвал победителя конкурса. О победителе узнали через пару месяцев. Министр также сообщил, что на разработку принципиально нового легкомоторного самолета в 2013-2015 гг. выделено из госбюджета 1,3 млрд руб.
Согласно контракту, первый опытный образец ЛА из ПКМ планируется построить к концу 2015 г., а в 2016 г. намечено провести летные испытания машины и завершить сертификацию. На самолете планируется поставить австрийский дизельный двигатель, который российская сторона намерена изготавливать по лицензии.
Игорь Лот
Фото СибНИА