Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Завершение контрольных сертификационных испытаний машины Ми-38 с российским турбовальным двигателем (ТВД) ТВ7-117В намечено на конец ноября нынешнего год
Получение сертификата типа Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК) на вертолет Ми-382 (вариант Ми-38 с ТВД ТВ7-117В) для грузовых перевозок намечено на конец декабря 2015 г. В 2016 г. планируется сертифицировать вертолет Ми-382 для осуществления пассажирских перевозок. Однако вначале планируется завершить сертификацию двигателя ТВ7-117В. Эти работы намечено завершить летом нынешнего года.
Комплекс сертификационных испытаний предусматривает выполнение суммарно около 1 тыс полетов. Основная нагрузка по сертификации вертолета ляжет на машины Ми-38 ОП-3 и Ми-38 ОП-4. Сейчас в сертификационных испытаниях, которые проходят в Летно-испытательном комплексе (ЛИК) Московского вертолетного завода (МВЗ) им. М.Л.Миля в Панках, в основном задействована третья опытная машина – вертолет Ми-38 ОП-3.
По неофициальной информации, руководство холдинга «Вертолеты России» намерено создать единый ЛИК для компаний «Миль» и «Камов». С этой целью на территории ЛИК МВЗ им. М.Л.Миля в настоящее время строят большой ангар для «камовских» машин.
Досье сайта
Разработка вертолета средней грузоподъемности Ми-38 началась в СССР в середине 80-х годов прошлого столетия. Первый летный экземпляр Ми-38, оснащенный канадскими двигателями PW127/TS, поднялся впервые в воздух 22 декабря 2003 г., а второй – 22 ноября 2010 г. Прототип вертолета Ми-38 с новыми отечественными двигателями ТВ7-117В, получивший обозначение Ми-382, впервые был продемонстрирован на статической стоянке на МАКС-2011.
Вертолет Ми-38 предназначен для перевозки 30 пассажиров или грузов массой 5-6 т в грузовой кабине. Максимальная масса груза, перевозимого на внешней подвеске, может составлять до 7 т. Крейсерская скорость полета – 285 км/ч. Практический потолок – около 6 км.
По предварительным расчетам стоимость одного Ми-38 составляет сейчас 15-17 млн $. Эксперты считают, что рынок для Ми-38 будет объективно меньше, чем для менее грузоподъемного вертолета Ми-8/17/171, но рыночная ниша для новой «милевской» машины все же есть. На внешнем рынке основной конкурент Ми-38 – вертолет AW-101 итало-английской компании «Агуста-Уэстленд» (стоимость одной машины около 21 млн $).
Игорь Лот
Фото МВЗ им. М.Л.Миля