Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
7 мая 2015 г. на аэродроме в Гостомеле в пригороде Киева «встал на крыло» новый грузовой самолет компании «Антонов»
Проведя в небе около часа, самолет успешно приземлился на аэродроме в Гостомеле. Первый полет состоялся, несмотря на дождливую погоду и плотную облачность.
Государственное предприятие (ГП) «Антонов» сообщила о начале проектирования нового грузового самолета Ан-178 на базе Ан-158 в феврале 2010, а летом 2013 г. компания приступило к постройке опытного образца Ан-178. В конце июля 2014 г. «антоновцы» завершили стапельную сборку фюзеляжа первого опытного образца перспективной транспортной машины.
Особенностью проекта является то обстоятельство, что впервые в компании «Антонов» при проектировании и постройке нового самолета была применена в полном объеме безбумажная технология проектирования и изготовления изделия, что позволило значительно сократить время и трудоемкости проектирования, запуска в производство и изготовления первого опытного образца нового самолета.
16 апреля нынешнего года в Киеве в компании «Антонов» в торжественной обстановке прошла выкатка опытного образца среднего транспортного самолета Ан-178.
По замыслу создателей нового самолета, Ан-178 должен прийти на замену устаревшим транспортным самолётам марки Ан-12. Новая машина предназначена для перевозки грузов максимальной массой 15-18 т. Максимальная дальность полета Ан-178 – 4 тыс. км. Особенностью Ан-178 является возможность перевозить грузы в районы с мало оборудованными или короткими аэродромами. Планируется, что перспективная транспортная машина будет эксплуатироваться на тех же аэродромах, что и ветеран Ан-12, в том числе Ан-178 сможет взлетать и садиться на грунтовые взлетно-посадочные полосы. Машина Ан-178 по планеру и составу бортового оборудования на 50-60% унифицирована с серийно выпускаемыми самолетами Ан-148 и Ан-158.
Юрий Пономарев
Фото ГП «Антонов»