Новый комплекс авионики ИКБО ИМА готовят к летным испытаниям

В качестве летающей лаборатории по отработке интегрированного комплекса авионики намечено использовать  самолет Як-40

По сообщению пресс-службы концерн «Радиоэлектронные технологии (КРЭТ)», в НИИ авиационного оборудования (НИИАО) заканчиваются стендовые испытания интегрированного комплекса бортового оборудования (ИКБО) для всех типов самолетов (региональных и магистральных самолетов, транспортной и малой авиации). Планируется, что в ближайшее время опытно-конструкторские работы по ИКБО ИМА (интегрированная модульная авионика) будут завершены и оборудование пройдет межведомственные и летные испытания. В качестве летающей лаборатории намечено использовать самолет Як-40.

Летные испытания должны быть выполнены в течение 2015 г. Они являются необходимым условием для получения одобрения Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета. Комплекс, созданный в НИИАО (Институт является интегратором) в кооперации с рядом отечественных приборостроительных предприятий, реализует все функции по навигации, пилотированию, сигнализации, индикации, управлению общесамолетным оборудованием и др. НИОКР по созданию ИКБО ИМА официально начались в 2011 г. Создаваемый ближне-среднемагистральный авиалайнер МС-21 станет первым отечественным самолетом, оснащенным ИКБО ИМА.

ИКБО ИМА пройдет обязательную сертификацию в АР МАК, а также в Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA). Бортовой комплекс планируется сертифицировать как отдельно, так и в составе самолета, чтобы его можно было продвигать как самостоятельный продукт.

Первый опытный образец самолета МС-21, предназначенный для летных испытаний, должен быть собран в конце 2015 г. По планам, выкатка первой построенной машины должна состояться до 31 декабря 2015 г. Первый полет первой опытной машины – самолета МС-21-300 намечен на апрель 2016 г.

Игорь Лот

Фото автора