Умер авиаконструктор Марат Николаевич Тищенко

13 марта на 85-м году жизни скончался известный отечественный авиаконструктор, Герой Социалистического труда, академик Марат Николаевич Тищенко

Марат Тищенко возглавлял с 1970 по 1991 гг., вначале в качестве главного конструктора, а затем с 1981 г. генерального конструктора, Московский вертолетный завод (МВЗ) им. М.Л. Миля. Марат Николаевич – ученик и продолжатель дела выдающегося авиаконструктора Михаила Леонтьевича Миля (1909-1970). 1970-е и 1980-е годы прошлого столетия по праву называются «эпохой Тищенко в истории МВЗ им. М.Л. Миля.

Михаил Леонтьевич возлагал большие надежды на своего талантливого ученика и в 1963 г. доверил ему руководить бригадой перспективного проектирования, которая определяла основные направления деятельности ОКБ. Марат Тищенко принимал непосредственное участие в проектировании вертолетов Ми-2, Ми-6, Ми-8 и В-12. В 1968 году после защиты кандидатской диссертации Марат Тищенко стал заместителем главного конструктора, и Михаил Миль поручил Тищенко руководить проектом по созданию сверхтяжелого вертолета поперечной схемы В-12.

В 70-е годы под руководством Марата Николаевича был создан многоцелевой транспортный вертолет Ми-26, который до сих пор является крупнейшим в мире серийно выпускаемым транспортным вертолетом –  образно говоря стал «вертолетом на все времена». В 1982 г. Тищенко защитил докторскую диссертацию по методологии создания сверхгрузоподъемных вертолетов и в 1985 г. становится профессором. Марат Тищенко много сил и времени отдавал преподавательской деятельности. С 1985 по 1987 гг. он руководил в МАИ кафедрой «Проектирование вертолётов».

В 1993 г. Марат Николаевич выступил инициатором создания Российского вертолетного общества (РВО). В том же году был избран первым президентом РВО.

Редакция сайта выражает глубокое соболезнование родным и близким Марата Николаевича Тищенко, его коллегам по работе, всему коллективу МВЗ им. М.Л.Миля.

Игорь Лот

Фото автора