На КВЗ началась подготовка серийного производства вертолета Ми-38 и начали строить первую серийную машину

В 2016 г. или по другим данным в 2017 г. на КВЗ будет запущено серийное производство нового отечественного вертолета Ми-38

На сегодняшний день построено четыре опытных образца вертолета средней грузоподъемности Ми-38 для проведения летных испытаний. Первый полет четвертый опытный образец вертолета Ми-38 – машина Ми-38 ОП-4 совершила 16 октября нынешнего 2014 года на аэродроме Казанского вертолетного завода (КВЗ).

В сертификационных летных испытаниях примут участие три вертолета Ми-38 (ОП-1, ОП-3 и ОП-4). Вторая опытная машина Ми-38 (ОП-2) пройдет в 2015 г. испытания на специальном стенде. Запланировано получить сертификат типа Авиарегистра (АР) Межгосударственного авиационного комитета (МАК) на вертолет Ми-38 в конце 2015 г. После получения сертификата типа будет утверждена базовая конструкторская документация на базовый вертолет и только после начнется серийное производство машины Ми-38.

Сейчас на КВЗ ведется подготовка к серийному производству новой винтокрылой машины и приступили к изготовлению первого серийного Ми-38. Первые поставки винтокрылой машины Ми-38, которая в серийном производстве получит обозначение Ми-382, заказчикам планируется начать в 2016 г.

Казанский вертолетный завод, входящий в холдинг «Вертолеты России», планирует построить в 2014 г. немногим более 100 вертолетов. Это вертолеты семейств Ми-8 и Ми-17, легкие многоцелевые вертолеты «Ансат». В этот список входит один опытный экземпляр Ми-38 (Ми-38 ОП-4), который будет эталоном для серийных машин марки Ми-38.

В 2015 г. на КВЗ наметили увеличить выпуск продукции на 10-15% и произвести порядка 110 вертолетов.

Игорь Лот

Фото ОАО «Вертолеты России»

На снимке: четвертый опытный образец Ми-38 – машина Ми-38 ОП-4