Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
16 октября 2014 г. на аэродроме Казанского вертолетного завода (КВЗ) был опробован на режиме висения вертолет Ми-38 ОП-4.
Четвертый опытный вертолет Ми-38 изготовлен и оснащен по типовой конструкции. Машина Ми-38 ОП-4 в отличие от предыдущих опытных образцов вертолета (ОП-1, ОП-2 и ОП-3) оснащена топливной системой французской компании «Аэрозур» (Aerazur) и увеличенными проемами иллюминаторов.
Запланировано получить сертификат типа Авиарегистра (АР) Межгосударственного авиационного комитета (МАК) на вертолет Ми-38 в конце 2015 г. В сертификационных испытаниях примут участие три вертолета Ми-38 (ОП-1, ОП-3 и ОП-4). Вторая опытная машина Ми-38 (ОП-2) пройдет в 2015 г. испытания на специальном стенде.
По неофициальной информации, после нескольких испытательных полетов винтокрылую машину МИ-38 ОП-4 частично разберут (снимут лопасти несущего винта и хвостового винта) и перевезут для продолжения летных испытаний на трейлере в Томилино на Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля.
Первые поставки винтокрылой машины Ми-38, которая в серийном производстве получит обозначение Ми-382, заказчикам планируется начать в 2016 г.
Игорь Лот
Фото ОАО «Вертолеты России»