Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Две компании с участием российских денег и «мозгов» приступили к летным испытаниям перспективных легких вертолетов
12 сентября нынешнего года совершил первый полет легкий однодвигательный вертолет «Румас 15» (Rumas15), созданный в российско-чешским совместным предприятием «Румас Групп и КБ Маслова».
Винтокрылую машину пилотировал Игорь Маслов – руководитель «Румас Групп и КБ Маслова». По заявлению разработчиков – машина «Румас 15» – это городской вертолет «бизнес класса», взлетной массой до 1300 кг, рассчитанный на комфортабельную перевозку 2 человек с максимальной скоростью до 320 км/ч.
Группа компаний «Румас» занимается разработкой и производством вертолетов собственной разработки с 2007 г. Конструкторский коллектив группы компаний «Румас» состоит из российских и чешских специалистов. «Румас Групп» имеет производственную базу в Чехии, исследовательскую и испытательную базу в России с собственным вертодромом.
В последней декаде сентября нынешнего года совершил первый полет легкий однодвигательный вертолет SKYe SH09, созданный специалистами швейцарской компании «Маренко Свиссхеликоптер» (Marenco Swisshelicopter). Компания-разработчик вертолета принадлежит инвестиционной группе A&NN российского предпринимателя мультимиллионера Александра Мамута. Инжиниринговая компания «Маренко Свиссхеликоптер» имеет штаб-квартиру в городе Моллис (Швейцария).
По сообщениям представителей разработчика винтокрылой машины, максимальная взлетная масса многоцелевой машины составляет 2,65 т. Масса пустого вертолета – 1,3 т. Вертолет имеет планер, полностью изготовленный из композиционных материалов (КМ). Лопасти несущего винта и рулевого винта тоже изготовлены из КМ. Пятилопастный несущий винт, прямой тяги, безредукторный. Рулевой винт помещен в кольцо и имеет 11 лопастей. Машина оснащена турбовальным двигателем американской компании «Ханиувэлл» HTS900-2 мощностью 820 л.с. Вертолет может перевозить до семи пассажиров с крейсерской скоростью 260 км/ч на расстояние до 800 км.
По сообщениям представителей компании разработчика вертолета «Маренко Свиссхеликоптер», на момент первого полета компания уже имеет заказы на более чем на полсотни вертолетов этого типа. Начало серийной постройки первых машин запланировано через 12-16 месяцев.
Игорь Лот
На снимке: вертолет SKYe SH09
Фото компании Marenco Swisshelicopter