Самолет L-410 NG должен впервые подняться в воздух в декабре 2014 г.

На принадлежащем российской компании авиазаводе в чешском городе Куновице готовят к летным испытаниям усовершенствованный самолет L-410 (Л-410) – машину L-410 NG

Разработчики усовершенствованного самолета L-410 HG утверждают, что модернизированный L-410, создание которого началось в 2010 г., будет превосходить своего предшественника самолет L-410 UVP-E20 почти по всем показателям: машина будет менее шумной и более комфортной, а также станет потреблять меньше топлива.

Наиболее существенными изменениями усовершенствованной версии самолета являются увеличение максимальной взлетной массы с 6,6 т до 7 т, увеличение максимальной полезной нагрузки, вдвое больше будут размеры переднего багажного отсека и др. По новой технологии будет изготавливаться модернизированное удлиненное крыло, оснащаемое интегральными топливными баками, позволяющие значительно увеличить максимальное массу топлива, что приведет увеличению максимальной дальности полета до 2 тыс км. Для сравнения: максимальная дальность полета современной модели L-410 UVP E-20 составляет 1,5 тыс км,

В новой модели больше элементов конструкции из композиционных материалов (КМ). В частности, из КМ изготовлены двери, мотогондолы турбовинтовых двигателей GE H85-200. Эти новшества разработаны в рамках программы ИНКОМ, поддержку которой оказало Министерство промышленности и торговли Чехии.

Сейчас на авиазаводе в Куновице серийно строят машины L-410 UVP-E20, которые оснащаются турбовинтовыми двигателями (ТВД) Н80-200, созданными американской компанией GE Aviation (подразделение американской корпорации «Дженерал Электрик»), и новыми воздушными винтами AV-725. Серийное производство ТВД освоено на чешском предприятии GE Aviation Chech, Это завод приобретен американцами в июле 2008 г. у чешской компании «Валтер».

Взлетная мощность ТВД Н80-200 составляет 800 л.с., что больше на 40 л.с. по сравнению с прежним чешским ТВД Валтер М-601Е. У американского ТВД лучше показатели по расходу топлива, большие значения по ресурсу и сроку службы при сохранении прежних габаритов и массы. Два опытных образца L-410 NG соберут до конца года. Летные испытания L-410 HG планируется начать в декабре нынешнего года. Серийное производство L-410 NG начнется в 2016 г.

Досье сайта

Летом 2008 г. Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) из Екатеринбурга приобрела у чешского холдинга РАМТО INT. 51% акций крупнейшего чешского производителя авиационной техники ОАO «Эйркрафт Индастриз», созданного на базе авиазавода «LET» в Куновице. В августе 2013 г. УГКМ стала 100% владельцем компании «Эйркрафт  Индастриз (Aircraft Industries)». Авиазавод в чешском городе Куновице поставил в Россию 35 самолетов марки Л-410 за последние четыре года.

В 2013 г. на авиазаводе в Куновице построили 14 самолетов Л-410. В 2014 г. планируется построить 18 самолетов Л-410, а в 2015 г. – 24 машины.

Успешному продвижению машин марки L-410 в нашей стране способствовало то обстоятельство, что в августе 2007 г. правительство России упразднило ввозные пошлины на пассажирские самолеты для местных воздушных линий (МВЛ) вместимостью до 20 человек. Машины такого класса сейчас серийно не производятся на российских авиазаводах. При производстве машины L-410 используется дюралюминий российского производства. В настоящее время общая доля комплектующих российского производства в самолете L-410 составляет около 15%.

Справка сайта

Самолет Лет L-410 (Л-410) «Турболет» – многоцелевой двухмоторный самолет для местных воздушных линий пассажировместимостью до 19 человек. Старт разработке машины был положен в Чехословакии в 1966 г. Летные испытания с канадским турбовинтовым двигателем (ТВД) Пратт-Уитни РТ6А-27 начались в апреле 1969 г., а в 1973г. впервые в небо поднялся самолёт L-410M, оснащённый чешскими ТВД Вальтер М 601А. L-410M стал второй серийной модификацией «Турболета». В 1979 г. началось производство усовершенствованной модификации Л-410УВП, которая стала основной серийной моделью.

Начиная с 1969 г. было построено более 1110 самолетов марки Л-410 различных модификаций, 862 из них поступили в СССР. К началу 1992 г. в СССР числилось в реестре около 750 самолетов Л-410.

Юрий Пономарев

Фото ОАO «Эйркрафт Индастриз»