Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В конце августа 2014 г. на режиме висения был опробован модернизированный вертолет Ми-171А2
На режиме висения винтокрылая машина Ми-171А2 была опробована на Московском вертолетном заводе (МВЗ) им. М.Л.Миля в Томилино 25 августа.
Вертолет Ми-171А2, который является усовершенствованной версией семейства винтокрылых машин марки Ми-8/Ми-17, оснащен двумя турбовальными двигателями ВК-2500ПС-03 с противопомпажной защитой, вспомогательную силовую установку «Сафир» 5К/G. Двигатели ВК-2500ПС-03 имеют повышенную мощность и дополнительные режимы, по сравнению с устанавливаемыми на машинах семейства Ми-8/17 двигателями серии ТВ3-117ВМ.
На машине Ми-171А2 установлен комплекс цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) КБО-17, разработанный в Ульяновском КБ приборостроения, входящего в состав концерна «КРЭТ». В комплексе КБО-17 реализуется принцип так называемой «стеклянной кабины», когда вся основная полетная информация выводится на экраны цветных жидкокристаллических дисплеев.
По расчетам разработчиков, дальность полета Ми-171А2 с основными топливными баками составит 850 км, по сравнению с 610 км у вертолетов марки Ми-171. Также увеличится крейсерская скорость полета.
Игорь Лот