Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
8 сентября 2014 г. ОАК и МЧС подписали крупный контракт
Согласно подписанному документу, на авиазаводах корпорации построят с 2016 г. по 2025 г. для Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) 10 самолетов-амфибий Бе-200, 6 транспортных машин Ил-76ТД-90А и 8 самолетов «Сухой Суперджет-100» (SSJ-100). Причем первые два самолета SSJ-100 должны быть поставлены заказчику в 2015 г.
В рамках заключенного государственного контракта ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) также поставит МЧС средства наземного обслуживания самолетов, контрольно-проверочную апаратуру и обучит летный и инженерно-технический состав авиации МЧС России на учебно-тренировочной базе в Жуковском.
Сейчас в авиапарке МЧС уже есть 6 машин марки Бе-200. В нынешнем году Таганрогский авиазавод (ТАНТК им. Г.М.Бериева) должен достроить два самолета-амфибии Бе-200: одну машину для МЧС и одну для Минобороны.
Стоит напомнить, что в мае 2011 г. с МЧС России был подписан государственный контракт на поставку 6 машин Бе-200, а в мае 2012 г. – с Минобороны России на 10 самолетов Бе-200 разных модификаций. Всего же начиная с конца 90-х годов на сегодняшний день, было построено 9 летающих экземпляров машины Бе-200. В среднем темп постройки составил один самолет за два года.
Самолет-амфибия Бе-200 – машина специфическая, поэтому для нее трудно найти покупателей. Однако для сравнения можно привести такие данные: аналогичный самолет-амфибию CL-415, правда, с турбовинтовыми, а не турбореактивными двигателями производит канадская компания «Бомбардье». C середины 90-х было построено и поставлено заказчикам около 90 машин марки CL-415.
Игорь Лот
Фото ТАНТК им. Г.М.Бериева