Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На Летно-испытательной станции (ЛИС) Ульяновского авиазавода «Авиастар-СП» почти два месяца ведется подготовка к летным испытаниям самолета Ил-76МД-90А «Ульяновск»
На проходившем в Ульяновске с 14 по 16 августа Международном авиатранспортном форуме (МАТФ-2014) была продемонстрирована первая серийная модернизированная машина Ил-78МД-90А (№01-03), которая проходит этап наземных испытаний перед тем, как впервые подняться в воздух. Всего намечено выполнить 16 испытательных полетов, а затем передать машину заказчику.
На МАТФ-2014 был подписан договор о поставке самолета Ил-76МД-90А Таганрогскому АНТК им. Г.М.Бериева. Ранее сообщалось, что первый серийный Ил-76МД-90А получат ВВС России. Недавно по неофициальной информации стало известно, что первая серийная машина будет переоборудована в самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50АЭ и отправится в Индию. Индусы решили приобрести два самолета ДРЛО А-50АЭ в дополнение к трем уже полученным. Об этом стало известно из индийских СМИ.
По сообщению индийских СМИ, проект контракта на поставку двух новых самолетов ДРЛО А-50АЭ готов к подписанию. Общая стоимость двух самолетов А-50АЭ, по информации СМИ, оценивается в 800 млн $.
До конца нынешнего года на ЛИС должна поступить и вторая машина установочной партии (№01-04). В 2015 г., согласно Государственной программе вооружения до 2020 г. (ГОЗ-2020), компания «Ильюшин» должна сдать военным два самолета Ил-96МД-90А, а в 2016 г. – три самолета.
Самолеты Ил-76МД-90А установочной партии по трудоемкости находятся на уровне 1,3 млн нормо-часов. До 2020 г. Ульяновский авиазавод должен выйти на трудоемкость 340 тыс. нормо-часов по машине Ил-76МД-90А.
Игорь Лот
Фото ОАО «ОАК»