Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В дирекции Летно-исследовательского института сообщили, что начало летных испытаний ПД-14 намечены на конец февраля – март 2015 г.
Ровно год назад заместитель генерального конструктора – главный конструктор семейства двигателей серии ПД пермского конструкторского бюро Игорь Максимов заявил, что в сентябре 2014 г. в ЛИИ им. М.М.Громова должны начаться летные испытания опытного образца двигателя ПД-14, установленного на самолете летающей лаборатории (ЛЛ) Ил-76. Осенью 2013 г. в ЛИИ началась подготовка Ил-76ЛЛ к установке на нем ТРДД ПД-14.
Однако летом нынешнего года в ЛИИ пришло уведомление из Перми, что образец двигателя ПД-14, предназначенный для летных испытаний, будет доставлен в Жуковский в конце 2014 г.
Турбореактивный двигатель ПД-14 – это первый отечественный мотор подобного класса, создаваемый в постсоветское время. Двигатель предназначен в первую очередь для применения на пассажирских узкофюзеляжных самолетов. ПД-14 по своим техническим характеристикам сможет конкурировать на мировом рынке с аналогичными зарубежными авиамоторами.
Стоимость всей программы по созданию двигателя ПД-14 оценивается в 70 млрд руб., из которых 35 млрд руб будет выделено из госбюджета.
Предполагается, что магистральные самолеты нового семейства МС-21 поднимутся в воздух с двигателем ПД-14 в 2015-2016 гг. Разработка мотора ПД-14 ведется параллельно с работами по созданию авиалайнера МС-21.
В разработке ТРДД ПД-14 тягой 14 тс принимают участие все ведущие отечественные двигателестроительные предприятия, отраслевые НИИ и институты Академии наук России
Юрий Пономарев
Фото автора
На снимке: третий опытный образец двигателя ПД-14