Тяжелая «Ангара» доставлена в Плесецк для летных испытаний

На космодроме Плесецк началась подготовка к первому испытательному пуску тяжелого ракетоносителя (РН) «Ангара-А5»

В конце июля 2014 г. два железнодорожных состава доставили опытный образец РН тяжелого класса «Ангара-А5», предназначенный для летных испытаний, на космодром Плесецк в Архангельской области. РН изготовлен на столичном заводе Центра им. М.В.Хруничева в Филях.

Новый отечественный РН семейства «Ангара», который может выводить на низкие околоземные орбиты полезные нагрузки массой до 24,5 т планируется запустить в конце декабря нынешнего года.

Длина РН (вместе с головной частью) составляет 54,3 м, диаметр корпуса РН – 8,86 м. Стартовая масса – 759 т.

Головным разработчиком и производителем РН модульного типа семейства «Ангара» является Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) им. М.В.Хруничева.

Справка сайта

РН «Ангара» – это ракетный комплекс нового поколения на основе универсального ракетного модуля (УРМ) с жидкостными ракетными двигателями (ЖРД). УРМ оснащаются кислородно-керосиновым двигателем РД-191 (тяга в вакууме составляет 212,6 тс). Двигатель РД-191 прошел все наземные испытания и первые летные испытания при запуске РН «Ангара-1.2ПП» 9 июля нынешнего года, а также упрощенная модификация – ЖРД РД-151 – летные испытания на корейско-российском РН легкого класса KLSV-1. Первая ступень KLSV-1 создана российскими специалистами, вторая – специалистами Республика Корея. Стоимость одного ЖРД РД-191 составляла в 2013 г. 250 млн руб.

В состав ракетного комплекса входит целое семейство РН модульного типа: легкого, среднего и тяжелого класса. В РН легкого класса «Ангара-1.2» используется один УРМ. Предельной по количеству блоков УРМ станет РН тяжелого класса «Ангара-А7», который будет оснащен семью УРМ. В РН «Ангара-А5» применяется пять УРМ.

Применение унификации и уникальные технические решения позволят осуществлять пуск всех РН семейства «Ангара» с одной пусковой установки.

Юрий Пономарев

Фото  Роскосмоса