В компании «Камов» ведутся работы на винтокрылой машине Ка-62 на этапе подготовки к летным испытаниям

 

 

 

На опытном заводе компании «Камов» ведутся работы по оснащению бортовым оборудованием второго опытного образца нового отечественного вертолета Ка-62

В 2013 г. в ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина» (Приморский край) был построен первый опытный образец вертолета – машина Ка-62 ОП-1, которая была продемонстрирована на МАКС-2013. Также была построена так называемая «железная птица» – образец для проведения наземных испытаний трансмиссии, несущей системы и др. По результатам стендовых испытаний «железной птицы» в 2013 г. потребовались доработки вертолета.

По неофициальной информации, второй опытный образец (машина ОП-2) был доставлен на завод ОАО «Камов» в Ухтомку этим летом. По имеющейся информации, машина Ка-62 ОП-2 должна «встать на винт» в конце нынешнего года. В летной испытательной программе вертолета Ка-62 планируется использовать четыре винтокрылых машины. Сертификация вертолета Ка-62, разработка которого ведется с конца 80-х годов прошлого столетия, запланирована на четвертый квартал 2015 г.

В июле нынешнего года компания «Транзас Авиация» поставила в ОАО «Камов» три первых комплекта интегрированного комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) КБО-62 для установки их на опытных образцах вертолета Ка-62.

Интегрированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс КБО-62 обеспечивает решение широкого круга задач по навигации и пилотированию вертолета.

Многоцелевой транспортный вертолет Ка-62 имеет взлетную массу 6,5 т. Машина рассчитана на перевозку до 15 пассажиров или 2 т грузов в салоне (или 2,5 т груза на внешней подвеске) с крейсерской скоростью 290 км/ч.

Военная версия Ка-62 (машина Ка-60) появится после 2016 г. Вертолет Ка-60 включен в Государственную программу вооружений России до 2020 г.

Игорь Лот

Фото ОАО «Вертолеты России»