Усовершенствованный вертолет Ка-62 первый раз поднимут в воздух не ранее осени 2014 г.

Составлен новый график сертификационных испытаний нового многоцелевого вертолета Ка-62 гражданского назначения. Об этом стало известно во время выставки «ХелиРаша-2014»

Вертолет средней грузоподъемности Ка-62 – это машина, прошедшая за прошедшие десять лет глубокую модернизацию: на нем установлены два турбовальных двигателя (ТВД) Ardiden 3G французской компании «Турбомека» (Turbomeca). Редуктор несущего винта и трансмиссию для Ка-62 поставила австрийская фирма «Зерклер» (Zoerkler). Многолопастный рулевой винт (типа «фенестрон») в кольцевом канале вертикального хвостового оперения Ка-62 тоже подвергся модернизации.

По скорректированным планам, летные испытания вертолета Ка-62 начнутся осенью нынешнего года. Ранее планировалось начать их в феврале-марте нынешнего года и завершить в конце 2014 г. В 2013 г. в ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина» (Приморский край) был построен первый опытный образец вертолета – машина Ка-62 ОП-1, которая была продемонстрирована на МАКС-2013. Также была построена так называемая «железная птица» – образец для проведения наземных испытаний трансмиссии, несущей системы и др. По результатам стендовых испытаний «железной птицы» в 2013 г. потребовались доработки вертолета, теперь сертификация машины запланирована на конец 2015 г.

Сейчас в Арсеньеве достраиваются второй и третий опытные образцы (ОП-2 и ОП-3) винтокрылой машины. По всей видимости, образец ОП-2 первым «встанет на винт». В летной испытательной программе вертолета Ка-62 планируется использовать четыре винтокрылых машины.

Вертолет Ка-62 имеет взлетную массу 6,5 т. Машина рассчитана на перевозку до 15 пассажиров или 2 т грузов в салоне (или 2,5 т груза на внешней подвеске) с крейсерской скоростью 290 км/ч.

Игорь Лот

Фото автора

На снимке: вертолет Ка-62 ОП-1 на МАКС-2013