Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На выставке «ХелиРаша-2014» объявили о новых сроках летных испытаний усовершенствованной «милевской» машины
В настоящее время на Московском вертолетном заводе (МВЗ) им. М.Л.Миля в Томилино проходит наземные испытания первый опытный образец (ОП-1) вертолета средней грузоподъемности Ми-171А2, который является усовершенствованной версией семейства винтокрылых машин марки Ми-8/Ми-17. Эта машина используется в первую очередь для наземных испытаний комплекса цифрового бортового радиоэлектронного оборудования КБО-17.
Параллельно на МВЗ завершается сборка второго опытного образца вертолета Ми-171А2 – машины ОП-2. Запланировано начать летные испытания винтокрылой машины Ми-171А2 ОП-2 в конце второго квартала нынешнего года.
Завершение сертификационных испытаний вертолета Ми-171А2 намечено на второй квартал 2015 г. Вертолёт планируется сертифицировать по нормам АП-29. Серийное производство вертолета должно начаться в 2015 г. на авиазаводе в Улан-Удэ. Поставки по первым контрактам планируются начать в 2015 - 2016 гг. Следует упомянуть, что машина Ми-171А2 ОП-1 была представлена на авиасалоне МАКС-2013 на статической стоянке. Вертолет Ми-171А2 станет в перспективе основной серийной моделью многочисленного семейства вертолетов марки Ми-8/17/171.
Вертолет Ми-171А2 оснащен двумя турбовальными двигателями ВК-2500ПС-03 с противопомпажной защитой, вспомогательную силовую установку «Сафир» 5К/G. Двигатели ВК-2500ПС-03 имеют повышенную мощность и дополнительные режимы, по сравнению с устанавливаемыми на машинах семейства Ми-8/17 двигателями серии ТВ3-117ВМ.
На машине Ми-171А2 установлен комплекс цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) КБО-17, разработанный в Ульяновском КБ приборостроения, входящего в состав концерна «Авиаприборостроение». В комплексе КБО-17 реализуется принцип так называемой «стеклянной кабины», когда вся основная полетная информация выводится на экраны цветных жидкокристаллических дисплеев.
По расчетам разработчиков, дальность полета Ми-171А2 с основными топливными баками составит 850 км, по сравнению с 610 км у вертолетов марки Ми-171. Также увеличится крейсерская скорость полета.
Юрий Пономарев
Фото автора