Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Отечественные двигателестроительные предприятия подключаются к развертыванию серийного производства нового двигателя
По сообщению пресс-службы Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО), на предприятии началось освоение новой номенклатуры по проекту создания перспективного турбореактивного двигателя ПД-14 для нового отечественного авиалайнера МС-21. Это моноколесо (блиск) ротора компрессора высокого давления (КВД) пятой ступени. УМПО осуществляло сборку роторов КВД с 2010 г., но моноколеса для него прежде поставлял разработчик двигателя ПД-14 – ОАО «Авиадвигатель».
В апреле 2014 г. УМПО, которое входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), приступило к изготовлению блиска собственными силами на оборудовании, которое приобретено специально для этих целей. Как и другая техника для работ в рамках проекта ПД-14, оно закуплено за счет средств облигационного целевого займа ОАО ОПК «Оборонпром» в рамках которого 2013 г. УМПО получило транш в размере 920 млн руб
Планируется, что после освоения технологии изготовления моноколеса пятой ступени, УМПО возьмет на себя также производство аналогичной сборочной единицы первой ступени.
В перспективе серийного выпуска ПД-14 доля участия УМПО в проекте составит 47 %. В настоящее время кроме моноколес УМПО изготавливает для ПД-14 полые широкохордные вентиляторные лопатки, разделительный корпус отливки корпусов на коробку приводных агрегатов и корпуса центрального привода, ротор компрессора высокого давления (КВД), компоненты и заднюю опору турбины
Игорь Лот
На снимке: опытный образец двигателя ПД-14
Фото ОАО «Авиадвигатель»