Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На Самарском предприятии «ЦСКБ-Прогресс» завершается постройка удлиненной версии легкого многоцелевого самолета «Рысачок»
На сегодняшний день сертификационные испытания самолета «Рысачок», которые начались в январе 2013 г., приостановлены в связи с поиском аэродрома для дальнейшего продолжения испытаний. По словам генерального конструктора Научно-коммерческой фирмы (НКФ) «Техноавиа» Вячеслава Кондратьева, сертификационные испытания «Рысачка» в ЛИИ им. М.М.Громова пришлось остановить, так как плата за использования аэродрома Института столь высока, что неприемлема для разработчиков перспективного легкого многоцелевого самолета. Сертификационные испытания новой машины возобновятся, как только недалеко от Москвы найдут приемлемый по стоимости базирования аэродром.
До вынужденной паузы в сертификации «Рысачка» участвовало три летных образца самолета в 10-местном варианте. Четвертый образец самолета, выпуск которого запланирован на 2014 г., будет иметь удлиненный фюзеляж и рассчитан на перевозку 16 пассажиров. По утверждению разработчиков, увеличение длины фюзеляжа никак не скажется на летных характеристиках самолета, но при этом стоимость пассажиро-места снизится.
По словам Вячеслава Петровича, 90% процентов программы сертификационных испытаний 10-местного и 16-местного вариантов самолета пересекаются.
Следует сказать, что помимо 16-местной модификации «Рысачка» планируется построить еще одну версию самолета, которая рассчитана на транспортировку 19 человек.
Досье сайта
Новая двухдвигательная многоцелевая машина «Рысачок» разработана столичным НКФ «Техноавиа» под руководством Вячеслава Кондратьева и изготовлена на производственной базе самарского ракетостроительного завода «ЦСКБ-Прогресс». Опытные летные образцы самолета «Рысачок» выполнены в вариантах, которые предназначены для перевозки 10 пассажиров или груза массой 1,5 т. Дальность полета машины – до 2 тыс км. Диапазон крейсерских скоростей – 250-400 км/ч, экипаж – 2 человека. Следует сказать, что самолет «Рысачок» создается по заказу Минтранса России. Первый полет машина совершила в Самаре 3 декабря 2010 г. «Рысачок» демонстрировался на стоянке и полете на авиасалонах МАКС-2011 и МАКС-2013.
Юрий Пономарев
Фото автора