Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В Панках проходят летные испытания два опытных образца вертолета Ми-38, оснащенных отечественным двигателем ТВ7-117В
На Московском вертолетном заводе (МВЗ) им. М.Л.Миля в Панках сейчас проходят летные испытания первый и третий летные экземпляры вертолета средней грузоподъемности Ми-38. Машины Ми-38 ОП-1 и Ми-38 ОП-3 (вертолеты также имеют обозначение Ми-382) оснащены отечественным турбовальным двигателем (ТВД) ТВ7-117В. Следует сказать, что машина Ми-38 ОП-3 совершила первый полноценный полет в декабре 2013 г., а винтокрылая машина Ми-38 ОП-1 впервые поднялась в воздух в декабре 2003 г. Первоначально силовая установка Ми-38 ОП-1 состояла из двух канадских ТВД PW-127ST компании «Пратт-Уитни Кэнэда».
На Международном двигателестроительном форуме МДФ-2014, который проходил в Москве с 15 по 18 августа, генеральный директор ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК)» Владислав Масалов сообщил представителям СМИ, что ТВД ТВ7-117В будет сертифицирован в декабре 2014 г.
Разработчик двигателя ТВ7-117В ОАО «Климов» поставил в 2013 г. компании им. М.Л.Миля два комплекта двигателя ТВ7-117 (каждый комплект состоит из двух моторов) для двух опытных Ми-38 и сейчас готовит к поставке еще один комплект. Также несколько двигателей ТВ7-117В задействованы на стендовых испытаниях.
Начало серийного производства вертолёта Ми-38 в Казани запланировано на 2015 г. Сейчас на Казанском вертолетном заводе достраивается четвертый летный экземпляр вертолета Ми-38, который оснастят двумя ТВД ТВ7-117В.
Игорь Лот
Фото автора