Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
ОАО «Роствертол» загружен заказами на постройку боевых вертолетов Ми-28НЭ «Ночной охотник» на несколько лет
В настоящее время на вертолетном заводе «Роствертол» в Ростове-на-Дону занимаются изготовлением третьей партии боевых вертолетов Ми-28НЭ, предназначенных для Ирака. Пакетное соглашение по линии военно-технического сотрудничества на сумму в 4,2 млрд $ Россия и Ирак заключили в 2012 г. Согласно заключенному соглашению, должно быть построено и передано заказчику 36 вертолетов марки Ми-28НЭ с комплектами вооружения.
В январе нынешнего года Россия поставила Ираку 13 вертолетов Ми-28НЭ «Ночной охотник». Вертолеты прибыли в порт Умм-Каср на юге Ирака 5 января. Это уже вторая партия «милевских» машин, поставленных Багдаду. В 2013 г. иракским военным были переданы 15 вертолетов Ми-28НЭ. В 2013 г. группа иракских летчиков завершила обучение на российских вертолетах Ми-28НЭ.
Одновременно с иракским контрактом в ОАО «Роствертол» приступил к выполнению контракта на поставку ВВС Алжира 42 ударных вертолетов Ми-28НЭ и шести тяжелых винтокрылых машин Ми-26Т2. Суммарная стоимость контракта, подписанного в 2013 г., на поставку новых машин и ремонт уже имеющихся в составе ВВС Алжира вертолетов составляет около 2,7 млрд $.
Согласно официальной информации, Минобороны России в 2013 г. получили в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ) 14 вертолетов Ми-28Н. В 2012 г. российским военным было поставлено 14 Ми-28Н. В 2011 г. также было поставлено 14 машин Ми-28Н.
Сейчас в компании им. М.Л.Миля работают над созданием модернизированного вертолета Ми-28 – машиной Ми-28НМ. Разработка усовершенствованной версии началась в 2009 г. На Ми-28НМ планируют установить надвтулочную РЛС Н-025, которая разработана и изготовлена на Рязанском приборном заводе. Это первая подобная разработка, выполненная предприятием. РЛС Н-025 позволит наблюдать штурману и командиру экипажа радиолокационное изображение местности в любое время суток и в сложных метеоусловиях, обеспечивать экипаж информацией об опасных для полета естественных и искусственных препятствиях, о метеообразованиях и др.
Ми-28НМ получит дублированную систему управления, благодаря которой штурман-оператор также сможет управлять вертолётом. По словам разработчиков, у Ми-28НМ будет более низкая радиолокационная заметность, по сравнению с Ми-28Н, увеличенная дальность полета и усовершенствованная система управления вооружением и др. Намечено начать полномасштабные летные испытания машины Ми-28НМ в 2016 г.
Юрий Пономарев
Фото автора