Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Принадлежащий российской компании авиазавод в чешском городе Куновице поставил в Россию 35 самолетов марки Л-410 за последние четыре года
Летом 2008 г. Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) из Екатеринбурга приобрела у чешского холдинга РАМТО INT. 51% акций крупнейшего чешского производителя авиационной техники ОАO «Эйркрафт Индастриз», созданного на базе авиазавода «LET» в Куновице. В августе 2013 г. УГКМ стала 100% владельцем компании «Эйркрафт Индастриз (Aircraft Industries)». Сейчас на авиазаводе работает около 1 тыс человек.
Летом 2009 г. модификация самолета Л-410 УВП-E20 (сокращение УВП означает «укороченная взлёт-посадка) была сертифицирована для продаж в России. После более чем 15 летнего перерыва поставки в Россию новых самолетов Л-410 фактически возобновились в 2009 г., когда две машины приобрела отечественная авиакомпания «ЮТэйр-Экспресс» для развития региональных пассажирских перевозок. Два самолета приобрела по лизингу башкирская авиакомпания «ЭЙРкаим».
Стоит сказать, что успешному продвижению машин марки Л-410 в нашей стране способствовало то обстоятельство, что в августе 2007 г. правительство России упразднило ввозные пошлины на пассажирские самолеты для местных воздушных линий (МВЛ) вместимостью до 20 человек. Машины такого класса сейчас серийно не производятся на российских авиазаводах. Также следует сказать, что при производстве машины Л-410 используется дюралюминий российского производства. В настоящее время общая доля комплектующих российского производства в самолете Л-410 составляет около 15%.
Перспективы у Л-410 в России хорошие. Машина давно освоена в эксплуатации, налажена ремонтная база. Самолет Л-410 УВП, предназначенный для перевозки пассажиров, почты и грузов на местных воздушных линиях, может взлетать и садиться на искусственные и грунтовые взлетно-посадочные полосы (ВПП), что весьма актуально для нынешнего состояния региональных аэродромов страны.
В 2013 г. на авиазаводе в Куновице построили 14 самолетов Л-410. В 2014 г. планируется построить 18 самолетов Л-410, а в 2015 г. – 24 машины. Для сравнения: в 80-е годы прошлого столетия средний темп производства машин марки Л-410 составлял 50 и более самолетов в год.
Сейчас на авиазаводе в Куновице серийно строят машины Л-410 УВП-E20, которые оснащаются турбовинтовыми двигателями (ТВД) Н80-200, созданными американской компанией GE Aviation (подразделение американской корпорации «Дженерал Электрик»), и новыми воздушными винтами AV-725.
Серийное производство ТВД освоено на чешском предприятии GE Aviation Chech, Это завод приобретен американцами в июле 2008 г. у чешской компании «Валтер».
Взлетная мощность ТВД Н80-200 составляет 800 л.с., что больше на 40 л.с. по сравнению с прежним чешским ТВД Валтер М-601Е. У американского ТВД лучше показатели по расходу топлива, большие значения по ресурсу и сроку службы при сохранении прежних габаритов и массы.
Сейчас в Куновице создают новую модификацию самолета Л-410 – машину Л-410 HG. Разработчики усовершенствованного самолета утверждают, что это будет машина по многим показателям превосходящая самолет Л-410 УВП-E20. Летные испытания Л-410 HG планируется начать в конце нынешнего года.
Юрий Пономарев
Фото с сайта gelio.livejournal,com
Досье сайта
Самолет Лет Л-410 (L-410) «Турболет» – многоцелевой двухмоторный самолет для местных воздушных линий пассажировместимостью до 19 человек. Старт разработке машины был положен в Чехословакии в 1966 г. Летные испытания с канадским турбовинтовым двигателем (ТВД) Пратт-Уитни РТ6А-27 начались в апреле 1969 г., а в 1973г. впервые в небо поднялся самолёт L-410M, оснащённый чешскими ТВД Вальтер М 601А. L-410M стал второй серийной модификацией «Турболета». В 1979 г. началось производство усовершенствованной модификации Л-410УВП, которая стала основной серийной моделью.
Начиная с 1969 г. было построено более 1110 самолетов марки Л-410 различных модификаций, 862 из них поступили в СССР. К началу 1992 г. в СССР числилось в реестре около 750 самолетов Л-410.