Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Компания «Камов» работает над машиной Ка-226ТМ для авиации Пограничной службы России. До 2020 г. планируется приобрести для морских пограничников 10 вертолетов Ка-226ТМ
В последние два года специалисты компании «Камов» работают над разработкой новой модификации вертолета Ка-226Т – винтокрылой машиной Ка-226ТМ. Новая модификация предназначена для базирования на кораблях береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. С 2015 г. по 2020 г. планируется закупить 10 вертолётов Ка-226 ТМ для пограничников. Также прорабатывается вопрос о базировании машин Ка-226ТМ на универсальном десантном корабле «Владивосток» (типа «Мистраль»), когда он войдет в состав Тихоокеанского флота России, причем это делается в интересах Пограничной службы ФСБ России.
Серийное производство машин Ка-226ТМ будет осуществляться на на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП) в Башкирии.
Сейчас на КумАПП строится большая партия вертолетов Ка-226ТГ. Контракт на постройку 18 вертолетов Ка-226ТГ в 2014 – 2015 гг. был подписан ОАО «Вертолеты России» и ЗАО «ФНПЦ «НефтеГазАэроКосмос» в 2013 г. Вертолеты Ка-226ТГ предназначены для авиакомпании «Газпромавиа». Вертолет Ка-226ТГ – это еще одна модификация вертолета Ка-226, разработанная в соответствии с требованиями заказчика, для эксплуатации в районах Крайнего Севера и арктического шельфа.
Также три вертолета Ка-226ТГ были построены в Кумертау в 2013 г. для МЧС России.
Юрий Пономарев
Фото ОАО «Камов»