Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В Минпромторговли прорабатывают планы по уменьшению объемов госзаказаза на авиатехнику и на финансирование перспективных проектов
Второй раз за прошедшие шесть месяцев из Министерства промышленности и торговли (Минпромторговли) России поступила информация о пересмотре в сторону уменьшения объемов выделяемых средств на авиацию. В сентябре 2013 г. сотрудники аппарата Минпромторговли составили планы на 2015 г. по выпуску самолетов гражданского назначения, согласно которым объемы выпуска уменьшались примерно на 15%, по сравнению с заявленным в начале 2013 г.
В соответствии с обновленными в сентябре планами, в 2015 г. на отечественных авиазаводах планировалось произвести 83 самолета, в том числе 50 региональных авиалайнеров «Сухой Суперджет-100» (SSJ-100) различных модификаций. Стоит сказать, что в начале 2013 г. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планировала произвести в 2015 г. около 100 самолетов гражданского назначения.
В конце января нынешнего года стали известны новые рубежи: Минпромторговли снизило планы по производству авиатехники до 58 единиц в 2015 г. (вместо 83), а также уменьшило финансирование из госбюджета научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в рамках авиационных программ на 5,3% в 2014 г. и на столько же в 2015 г. Эти новые контрольные цифры проставлены в проекте постановления правительства «О внесении изменений в Федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие гражданской авиатехники России до 2015 года».
В обновленной редакции ФЦП предлагается сконцентрироваться средства на шести приоритетных программах: авиапроектах: ближнемагистральном Sukhoi Superjet 100, ближнее-среднемагистральном авиалайнере МС-21, региональном самолете «Сухой Суперджет-100», на разработке перспективного авиалайнера в рамках проекта «Самолет-2020», вертолетах средней грузоподъемности Ми-38 и Ка-62. Также в вертолетостроении продолжатся работы по созданию перспективного скоростного вертолета (ПСВ).
Всего в рамках ФЦП развитие гражданской авиатехники предлагается выделить в 2014 г. 43,2 млрд руб. вместо 45,5 млрд, а в 2015 г. – 45,9 млрд руб. вместо 48,42 млрд руб.
Правительство не отказалось от планов по заказу самолетов и вертолетов гражданского назначения отечественного производства для различных госструктур. Однако прорабатывается вопрос о том, чтобы снизить объемы по выпуску авиатехники в рамках программы по госзаказу гражданской авиатехники до 2025 г. Ранее планировалось, что суммарно количество заказываемых воздушных судов составит 101 самолет и 319 вертолетов. Намечалось, что на первом этапе (до конца 2015 г.) должно быть поставлено 22 самолета и 36 винтокрылых машин.
Следует сказать, что пока государство, несмотря на сокращение бюджетных средств, еще в состоянии поддерживать отечественных производителей и серийное производство самолетов гражданского назначения через контролируемые правительством банки и преференции.
Игорь Лот