Летные испытания вертолета Ка-62 начнутся не ранее весны - лета 2014 г.

 

 

Программа наземных и летных испытаний нового отечественного вертолета Ка-62 значительно «сдвинута вправо»

В летной испытательной программе вертолета Ка-62 планируется использовать четыре винтокрылых машины. В 2013 г. в ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина» (Приморский край) был построен первый опытный образец вертолета – машина Ка-62 ОП-1. В 2014 г. в Арсеньеве должны быть достроены второй и третий летные образцы (ОП-2 и ОП-3).

Вертолет средней грузоподъемности Ка-62 – это машина, прошедшая глубокую модернизацию: на нем установлены два турбовальных двигателя (ТВД) Ardiden 3G французской компании «Турбомека» (Turbomeca). Редуктор несущего винта и трансмиссию для Ка-62 поставила австрийская фирма «Зерклер» (Zoerkler). Многолопастный рулевой винт (типа «фенестрон») в кольцевом канале вертикального хвостового оперения Ка-62 тоже подвергся модернизации.

ОАО «Камов» предстоит испытать на натурном стенде, называемом «железная птица», приводы несущего и рулевого винтов вертолета, Только тогда по результатам наземных испытаний можно приступать к летным. По скорректированным планам, первый этап работ начнется в феврале-марте нынешнего года и должен завершиться осенью 2014 г.

Компания «Вертолеты России» надеется получить на проведение наземных и летных испытаний вертолета Ка-62, а также на подготовку документов 1,1 млрд руб из госбюджета.

В мае прошлого года руководство компании «Вертолеты России» заявляло, что летные испытания машины Ка-62 намечается начать до конца 2013 г., а получение сертификата Межгосударственного авиационного комитета (МАК) запланировано на четвертый квартал 2014 г. Поставка первой партии вертолетов Ка-62 была запланирована на 2015 г.

Сейчас можно с большой долей уверенности предположить, что получение сертификата МАК на машину Ка-62 сдвигается на 2015 г.

Игорь Лот

На снимке: вертолет Ка-62 ОП-1 на МАКС-2013