Предприятия концерна КРЭТ разработают интегрированный комплекс авионики для перспективного авиалайнера МС-21

Концерн КРЭТ выиграл тендер, проведенный Минпромторговли России, по проведению опытно-конструкторских работ (ОКР) в рамках программы ИКБО ИМА

11 декабря в столичной штаб-квартире Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящего в состав госкорпорации «Ростех», прошла пресс-конференция, на которой выступили генеральный директор концерна «КРЭТ» Николай Колесов и заместитель генерального директора по стратегическому планированию и выполнению государственного оборонного заказа (ГОЗ) Андрей Тюлин. Пресс-конференция была посвящена таким важным направлениям в деятельности КРЭТ, как выполнение предприятиями, входящими в концерн, контрактов в рамках гособоронзаказа, инвестициям в техперевооружение предприятий, проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).

Отвечая на вопрос корреспондента «ЖВ» по поводу реализации программы по созданию интегрированного комплекса бортового оборудования на основе модульной авионики (ИКБО ИМА), Николай Колесов и Андрей Тюлин рассказали следующее. Весной 2013 г. КРЭТ выиграл конкурс Минпромторговли на проведение ОКР по ИКБО ИМА и получил контракт на изготовление опытных образцов ИКБО ИМА для перспективного авиалайнера МС-21 (Як-242). МС-21 станет первым отечественным самолетом, оснащенным ИКБО ИМА. Поставка первых опытных образцов заказчику запланирована на 2014 г. Вначале перспективная авионика, созданная в рамках программы по ИКБО ИМА, будет использоваться на инженерном тренажере МС-21.

«Костяк» ИКБО ИМА для МС-21 будет российским за исключением навигационных компонентов и комплекса связи», – сказал Н.Колесов. Интегрированный комплекс ИКБО ИМА для МС-21 по программно-математическому обеспечению будет на 90% отечественным, а по «железу» – на 47%.

Головным предприятием по созданию ИКБО ИМА в рамках ОКР является НИИ авиационного оборудования. Вся основная стендовая база по созданию ИКБО ИМА для МС-21 будет создана на площадке НИИАО. В разработке комплекса авионики под методическим руководством НИИАО участвует несколько предприятий концерна.

Говоря об участии ГосНИИ авиационных систем (ГосНИИАС) в создании ИКБО ИМА, Николай Александрович сказал, что ранее ГосНИИАС выиграл конкурс, проведенный Минпромторговли, на проведение НИР по ИКБО ИМА и в рамках этой НИР создал у себя стенд и изготовил опытные образцы ИКБО ИМА.

«Сертифицировать новый бортовой интегрированный комплекс для МС-21 планируется в 2014-2015 гг. как в Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA), так и в Федеральной авиационной службе США (FAA)», – сообщил Андрей Тюлин. По его словам, КБО ИМА будет сертифицирован как в составе самолета, так и отдельно, чтобы его можно было продвигать как отдельный продукт.

Н.Колесов также сообщил, что в дальнейшем концерн КРЭТ планирует расширить свое участие в программе по созданию ближне-среднемагистрального авиалайнера МС-21.

Юрий Пономарев

Фото автора

На снимке: А.Тюлин и Н.Колесов (слева направо)