Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На МВЗ им. М.Л.Миля проводятся наземные испытания усовершенствованной «милевской» винтокрылой машины перед ее первым полетом
В настоящее время на Московском вертолетном заводе (МВЗ) им. М.Л.Миля в Томилино проходит наземные испытания вертолет средней грузоподъемности Ми-171А2, который является усовершенствованной версией семейства винтокрылых машин марки Ми-8/Ми-17. Затем до конца нынешнего года должен состояться первый полет машины Ми-171А2.
Вертолет Ми-171А2 оснащен двумя турбовальными двигателями ВК-2500ПС-03 с противопомпажной защитой, вспомогательной силовой установкой «Сафир» 5К/G. Двигатели ВК-2500ПС-03 имеют повышенную мощность и дополнительные режимы, по сравнению с устанавливаемыми на машинах семейства Ми-8/17 двигателями серии ТВ3-117ВМ.
На машине Ми-171А2 установлен комплекс цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) КБО-17, разработанный в Ульяновском КБ приборостроения, входящего в состав концерна «Авиаприборостроение». В комплексе КБО-17 реализуется принцип так называемой «стеклянной кабины», когда вся основная полетная информация выводится на экраны цветных жидкокристаллических дисплеев.
По расчетам разработчиков, дальность полета Ми-171А2 с основными топливными баками составит 850 км, по сравнению с 610 км у вертолетов марки Ми-171. Также увеличится крейсерская скорость полета.
Планируется, что проведение опытно-конструкторских работ, испытания и сертификация усовершенствованного вертолёта с последующей передачей для серийного производства завершатся во второй половине 2014 г. Вертолёт планируется сертифицировать по нормам АП-29. Серийное производство вертолета должно начаться в 2015 г. Вертолет Ми-171-А2 станет в перспективе основной серийной моделью многочисленного семейства вертолетов марки Ми-8/17/171. Сейчас в портфеле заказов на Ми-171А2 сформированы мягкие контракты на 26 машин от заказчиков из России, Украины и Бразилии. Поставки по первым контрактам планируются начать в 2015 - 2016 гг. Следует упомянуть, что машина Ми-171А2 ОП-1 была представлена на авиасалоне МАКС-2013 на статической стоянке.
Юрий Пономарев
Фото автора
На снимке: вертолет Ми-171А2 на МАКС-2013